АЛ ГОРИТМ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО психолога с молодым педагогом: адаптация к школе и гармонизация профессиональной коммуникации Татьяа Николаева Мачуриа, клинический детский и подростковый психолог ГБОУ «Школа с углублённым изучением английского языка» № 1374 г. Москвы молодой педагог дезадаптация работа в группе А симптомы адаптация индивидуальные консультации диагностика признаки даптация молодого педагога в школе — задача весьма важная и трудоёмкая. <...> Данный факт связан, прежде всего, со спецификой работы в детском общеобразовательном учреждении: с особенностями выстраивания продуктивных взаимоотношений со всеми участниками учебного процесса, с задачей овладения навыками профессиональной самоорганизации, с необходимостью переноса теоретических знаний в поле практических навыков. <...> Ситуация усложняется тем, что в обязанности молодого педагога, помимо проведения уроков, нередко входит классное руководство или кураторство; иногда на плечи молодого учителя ложится дополнительная воспитательная нагрузка в виде совмещения должности педагога-организатора или педагога дополнительного образования, а также необходимость проведения платных и бюджетных занятий после основных уроков. <...> Таким образом, учебная нагрузка возрастает планомерно с повышением 105 методики психотерапия требований к профессиональным компетенциям молодого специалиста. <...> При этом следует учитывать то, что к молодому педагогу предъявляется больше требований, чем к учителю со стажем; неопытный специалист находится под постоянным контролем со стороны администрации, что увеличивает психологическое напряжение и способствует возникновению стресса. <...> Тем не менее, большинство молодых учителей способны постепенно, с течением времени адаптироваться в школьной атмосфере, постепенно шаг за шагом осваивая навыки коммуникации и профессиональной педагогической деятельности в детской и подростковой <...>