БЕЗ ОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ среды начальной школы: необходимость психологической оценки Лилия Сергеева Рещикова, аспирант кафедры психологии развития и образования Института педагогики и психологии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, e-mail: lilisb@mail.ru В соврееой ауке аиболее общее поиаие психологической безопасости вытекает из коцепции рисков и угроз ля жизи и еятельости человека и преполагает арушеие устойчивых состояий личости и среы е¸ обитаия и, слеовательо, арушает психическое равовесие человека. <...> Психологическая безопасость — поятие отосительое, иеющее зачиый субъективый оттеок в его оцеке. <...> Можо лишь говорить о препосылках или условиях психологической безопасости в отошеии кокретой личости реб¸ка. <...> Саа же реакция реб¸ка а возикающие угрозы обусловлеа ряо факторов, среи которых веущее есто заиают иивиуальо-психологические и личостые особеости етей. <...> Таки образо, обеспечеие состояия психологического благополучия, кофорта школьиков и есть заача пеагогов и ругих участиков образователього процесса. <...> Иео с этой целью и провоится исслеоваие уровя психологической безопасости, веь его результаты позволяют регулировать состояие безопасости, ейтрализуя возожые угрозы. психологическая безопасность младший школьник начальная школа Образовательная среда начальной школы Образовательная среда начальной школы — сложная структура и включает множество участников: учащихся, педагогов и психологов, членов семьи учащихся. <...> Все они, по сути, не только объекты психологической безопасности, но и способны влиять на систему безопасности в обучении и воспитании, 100 образовательная среда а также решая задачи развития и формирования личности, то есть являются её субъектами. <...>