Социальные коммуникации УДК 65 Е. А. Тетерина кандидат исторических наук, доцент кафедра коммуникационного менеджмента Пензенский государственный университет, г. Пенза, Россия А. Ю. <...> Питерова кандидат исторических наук, доцент кафедра коммуникационного менеджмента Пензенский государственный университет, г. Пенза, Россия СПЕЦИФИКА РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ УСЛУГ Аннотация. <...> Статья посвящена рассмотрению общих особенностей и тенденций рекламы, которые применяются в рекламе сферы услуг. <...> Анализируя особенности рекламы сферы услуг, авторы рассматривают основные этапы процесса разработки рекламы. <...> Кроме этого, в содержании работы авторы дают классификацию рекламы, а также характеризуют основные черты рекламной деятельности. <...> Рассматривая рекламу как одно из средств коммуникации, определяют стратегические цели коммуникации, представляют основных участников рекламного процесса. <...> Изучая методику коммуникативной эффективности рекламы в сфере услуг, авторы описывают некоторые методы оценки, например, используя показатели «внедрение» и «вовлечение в потребление». <...> Стоит отметить, что услуги обладают некоторыми существенными особенностями, отличающими их от товара; учитывая это, авторы в своей работе отмечают отличительные особенности услуг. <...> Teterina Candidate of historical sciences, associate professor Communication Management department Penza State University, Penza, Russia A. <...> Piterova Candidate of historical sciences, associate professor Communication Management department Penza State University, Penza, Russia THE SPECIFICITY OF ADVERTISING IN THE SPHERE OF SERVICES Abstract. <...> The article is devoted to the common features and trends of advertising that are used in advertising services. <...> Analyzing the characteristics of the advertising sphere of services, the authors consider the main stages of the developТетерина Е. <...> Государство» esj.pnzgu.ru 2014 № 1 (5) Социальные коммуникации ment process of advertising. <...> Одним из таких методов в настоящее время является реклама – опосредованная форма информирования о товаре или услуге. <...> Организации и предприятия сферы услуг большое значение, как правило, уделяют рекламе не товара, а рекламе самой фирмы <...>