Поволжский регион УДК 004 А. В. Лушников АЛГОРИТМ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧЕНИЯ В ДВУХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> С переходом системы высшего профессионального образования на двухуровневую модель обучения «бакалавриат – магистратура» появилось несколько проблем, одна из которых – сложность определения оптимальных траекторий обучения в двухуровневой системе образования. <...> Целью работы является решение этой проблемы путем разработки формализованного алгоритма, позволяющего найти оптимальные с точки зрения временных затрат траектории обучения на более высоком уровне образования. <...> Решение данной проблемы позволит своевременно и с минимальными затратами выпускать профессиональные кадры перспективных направлений подготовки для удовлетворения кадровых потребностей рынка труда. <...> Задача поиска оптимальных образовательных траекторий по своей сути является задачей переподготовки профессиональных кадров. <...> Рассмотрен существующий метод решения данной задачи, основанный на определении частично изоморфных графов учебных планов. <...> Предложен алгоритм поиска целесообразных траекторий в системе двухуровневого высшего образования, базирующийся на вычислении расстояния Левенштейна между названиями перечня дисциплин сравниваемых направлений подготовки. <...> Разработан формализованный алгоритм поиска оптимальных с точки зрения временных затрат траекторий обучения на более высоком уровне образования. <...> Проведена экспериментальная проверка, в результате которой определены целесообразные траекторий обучения в системе «бакалавриат – магистратура». <...> Данный алгоритм также может быть применен для выполнения схожей задачи в системе среднего профессионального образования. <...> Подход, основанный на вычислении расстояния Левенштейна между названиями перечня дисциплин сравниваемых направлений подготовки, дает возможность определить оптимальные траектории обучения с приемлемой <...>