Поволжский регион УДК 338.2 С. А. Нойкин, В. М. Володин, В. А. Скворцова МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ВЫБОРЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация. <...> В статье рассматриваются значимость анализа и оценки синергетического эффекта при формировании и выборе стратегии развития на производственных предприятиях, освещаются возможные стратегии компании, раскрываются существующие методы, используемые для выбора стратегической альтернативы. <...> Методической основой исследования послужили практические методы (стратегические карты, экспертный метод и метод многокритериального выбора). <...> Определение индикаторов эффекта синергии на корпоративном, бизнес- и функциональном уровнях с применением методов МАИ и «Электра-1» способствовало построению иерархии выбора альтернативы стратегии на этих уровнях. <...> Согласно произведенным расчетам найден лучший вариант стратегии развития компании – сосредоточение на издержках. <...> Применяемые методы на примере предприятий легкой промышленности дали возможность разработать методику формирования стратегии развития компании на основе применения эффектов синергии. <...> Методика предназначена для применения на предприятиях легкой промышленности, но может быть адаптирована к деятельности любого производственного предприятия. <...> Для выбора стратегии компании можно пользоваться рядом методов, из которых предпочтение при практическом использовании отдаем трем: стратегическим картам, экспертным методам и методам многокритериального выбора. <...> Остановимся на самом распространенном методе анализе иерархий (МАИ). <...> Применение МАИ для выбора стратегической альтернативы осуществляется на каждом из уровней формирования стратегии (бизнес-стратегии, корпоративной стратегии и функциональной стратегии). <...> Для разработки бизнеси корпоративной стратегии отбор критериев выбора стратегической альтернативы станет осуществляться из числа <...>