Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №1 2014

ФУНКЦИИ И ДИСФУНКЦИИ ВУЗОВ В ЦЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ КОРПОРАЦИИ И СТУДЕНТОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКозлов
Страниц12
ID552277
АннотацияВ статье, основанной на материалах социологического исследования в МГУ имени М. В. Ломоносова и СПбГУ, рассматриваются функции и дисфункции современных российских вузов на примере анализа ценностей акторов образовательных учреждений. Используя теоретические подходы Т. Парсонса и Р. Мертона, вузы рассматриваются как часть института образования, определяются основные акторы, действующие в образовательном, научном и воспитательном пространстве вузов, описываются их ценности. С помощью структурно-функционального подхода создается аналитическая модель выявления функций и дисфункций образовательного учреждения
УДК316
Козлов, И.И. ФУНКЦИИ И ДИСФУНКЦИИ ВУЗОВ В ЦЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ КОРПОРАЦИИ И СТУДЕНТОВ / И.И. Козлов // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2014 .— №1 .— С. 68-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/552277 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион СОЦИОЛОГИЯ УДК 316 И. И. Козлов ФУНКЦИИ И ДИСФУНКЦИИ ВУЗОВ В ЦЕННОСТЯХ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ КОРПОРАЦИИ И СТУДЕНТОВ Аннотация. <...> В статье, основанной на материалах социологического исследования в МГУ имени М. В. Ломоносова и СПбГУ, рассматриваются функции и дисфункции современных российских вузов на примере анализа ценностей акторов образовательных учреждений. <...> Мертона, вузы рассматриваются как часть института образования, определяются основные акторы, действующие в образовательном, научном и воспитательном пространстве вузов, описываются их ценности. <...> С помощью структурно-функционального подхода создается аналитическая модель выявления функций и дисфункций образовательного учреждения. <...> В результате ослабления или потери таких функций происходит уменьшение солидаризации социальных субъектов и, следовательно, ослабление социальной системы в целом. <...> Трансформация прежних ценностей и появление новых отражаются в осуществлении институтом образования своих функций, изучая которые можно определить направленность происходящих трансформаций и выявить их характер. <...> Изучая высшие учебные заведения как часть института образования, представляется важным обозначить ключевые понятия. <...> На современном этапе социологической мысли существует множество подходов, рассматривающих социальные институты по различным признакам. <...> Многие исследователи подходят к определению социальных институтов посредством изучения норм и ценностей, которые могут принимать как формальный, так и неформальный вид, являясь обязательными для членов того или иного сообщества. <...> Соответственно, социальные институты могут выступать как нормативные комплексы – совокупности правил, норм и ценностей, которые обеспечивают связи и взаимодействие людей, удовлетворяя тем самым некоторые общественные потребности. <...> Другой, не менее важный для нас подход к определению социальных институтов заключается в том, что они <...>