ТЕ ХНОЛОГИИ Победа над сколами Роман АКОЛЬЗИН Небольшой скол на бампере или капоте не только портит настроение автовладельцу, но и существенно влияет на внешний вид автомобиля, а это особенно актуально перед его продажей. <...> Однако не каждый водитель готов платить внушительные суммы за работы по окраске всей детали из-за повреждения размером несколько миллиметров. <...> В этом случае существенно сэкономить и придать машине приличный вид поможет технология ремонта сколов и мелких царапин. <...> О том, как правильно проводить эту процедуру с помощью материалов R-M нам рассказал Вадим Михеев, генеральный директор СТО «АВТОДАТА». <...> Вадим Михеев, генеральный директор СТО «АВТОДАТА» Сама по себе эта технология не слишком популярна среди СТО. <...> Объяснение вполне простое: какой смысл морочиться за копейки с небольшим повреждением, когда можно навязать клиенту полную перекраску детали. <...> Дело в том, что на пике популярности этого вида ремонта в конце 90-х его стоимость не превышала 20 долларов. <...> По соотношению этой цены к стоимости продуктов и услуг, это были неплохие деньги. <...> В итоге, цена на ремонт сколов возросла до 3 000 рублей. <...> Клиент начитывается рекламной информации в интернете и требует отремонтировать ему сколы на капоте. <...> Честный мастер объясняет автовладельцу, что ремонт скола не гарантирует стопроцентного попадания в цвет, поскольку эта технология предназначена для сокрытия повреждения, сохранения металла и экономии средств, а не для придания ЛКП заводского вида. <...> Вадим Михеев объясняет, что ремонт сколов на крупном СТО выгодно проводить лишь в комплексе с другими работами. <...> Если на месте повреждения присутствует скол, то можно предложить залатать его всего за пару тысяч. <...> В случае если заниматься сколами отдельно, то это занятие рентабельно только для небольших СТО. <...> Вот банальная картина на любом крупном сервисе: машина заезжает в ремонтную зону на 15 минут, за которые специалист зарабатывает от 500 до 1 500 рублей <...>