Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2015

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРаскачкина
АвторыВарникова О.В.
Страниц12
ID550450
АннотацияАктуальность и цели. Кардинальные изменения, произошедшие в российском обществе в конце XX – начале XXI в., коснулись всех сфер жизнедеятельности: социальной, экономической, культурной, этнополитической и др. Это обусловило необходимость изменений в системе высшего профессионального образования путем повышения эффективности профессиональной подготовки будущих специалистов, владеющих иностранным языком. На сегодняшний день владение иностранным языком выступает важным показателем профессиональной компетентности, фактором, повышающим конкурентоспособность выпускников высшей школы на рынке труда, в частности, на основе их готовности к реализации профессиональных ценностей. Согласно ФГОС ВПО цель курса учебной дисциплины «Иностранный язык» представляет собой планомерный, организованный, систематический процесс, направленный на функциональное использование изучаемого иностранного языка в профессиональной деятельности, в том числе на формирование эмоционально-ценностного отношения к профессиональным ценностям. Цель работы – проанализировать опытно-экспериментальную работу по формированию эмоциональноценностного компонента профессиональных ценностей у студентов технического вуза в процессе иноязычной подготовки Материалы и методы. Теоретико-методологической основой исследования являются концепции профессионального становления личности; современные концепции содержания образования; положения теории и методики преподавания иностранных языков; аксиологический подход; личностно-ориентированный подход в обучении; коммуникативный подход в обучении иностранным языкам. Решение поставленных задач обеспечено комплексом взаимодополняющих методов исследования: теоретических, эмпирических, методов математической статистики. Результаты. Уровень сформированности пяти показателей из семи эмоционально-ценностного компонента формируемых нами профессиональных ценностей по окончанию опытно-экспериментальной работы в экспериментальной группе выше, чем в контрольной группе. Что касается динамики развития показателей эмоционально-ценностного компонента профессиональных ценностей, полученные данные свидетельствуют о ее положительном направлении только в экспериментальной группе. В контрольной группе уровень сформированности по некоторым показателям эмоционально-ценностного компонента профессиональных ценностей так и остался низким. Выводы. Проведенная опытно-экспериментальная работа констатировала повышение уровня сформированности показателей эмоционально-ценностного компонента профессиональных ценностей у студентов технического вуза в процессе иноязычной подготовки.
УДК378.147
Раскачкина, Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ / Е.В. Раскачкина, О.В. Варникова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №4 .— С. 235-246 .— URL: https://rucont.ru/efd/550450 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Раскачкина, О. В. Варникова ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ Аннотация. <...> Согласно ФГОС ВПО цель курса учебной дисциплины «Иностранный язык» представляет собой планомерный, организованный, систематический процесс, направленный на функциональное использование изучаемого иностранного языка в профессиональной деятельности, в том числе на формирование эмоционально-ценностного отношения к профессиональным ценностям. <...> Цель работы – проанализировать опытно-экспериментальную работу по формированию эмоциональноценностного компонента профессиональных ценностей у студентов технического вуза в процессе иноязычной подготовки. <...> Теоретико-методологической основой исследования являются концепции профессионального становления личности; современные концепции содержания образования; положения теории и методики преподавания иностранных языков; аксиологический подход; личностно-ориентированный подход в обучении; коммуникативный подход в обучении иностранным языкам. <...> Решение поставленных задач обеспечено комплексом взаимодополняющих методов исследования: теоретических, эмпирических, методов математической статистики. <...> Уровень сформированности пяти показателей из семи эмоционально-ценностного компонента формируемых нами профессиональных ценностей по окончанию опытно-экспериментальной работы в экспериментальной группе выше, чем в контрольной группе. <...> Что касается динамики развития показателей эмоционально-ценностного компонента профессиональных ценностей, полученные данные свидетельствуют о ее положительном направлении только в экспериментальной группе. <...> Ключевые слова: профессиональные ценности, эмоционально-ценностный компонент профессиональных ценностей, иноязычная подготовка, образовательный процесс, интерактивные методы обучения. <...> Varnikova FORMATION OF THE EMOTIONAL-AND-VALUABLE <...>