Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №4 2015

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕПРИВИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРаянова
Страниц10
ID550447
АннотацияАктуальность и цели. Последствия, которые влечет за собой негативная роль депривирующих факторов в современном профессиональном образовании, очевидны. Научная актуальность темы обусловлена явной недостаточностью специальных психолого-педагогических исследований феномена образовательной депривации применительно к высшему образованию. Целью настоящей работы является теоретическое обоснование и определение компонентов системы предупреждения депривирующих факторов в учреждении высшего профессионального образования Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута с помощью использования философской и психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам феномена образовательной депривации, а также наблюдениями за образовательным процессом Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова, анализом деятельности его субъектов, образовательной среды и всей инфраструктуры вуза. Методологический потенциал включает метод наблюдения и гипотетикодедуктивный метод, позволяющие определить значимость компонентов системы предупреждения депривирующих факторов в учреждении высшего профессионального образования, а также сравнительный метод, применение которого позволяет сопоставить объективные и субъективные депривирующие факторы в образовательном процессе. Результаты. Рассмотрены основные аспекты проблемы предупреждения депривирующих факторов, влияющих на профессиональную подготовку. Определены подходы к проблеме изучения феномена депривации, к числу которых относятся личностно-ориентированный, субъектно-объектный, психологический, субъектно-деятельностный, компетентностный. Определены стратегические принципы, соблюдение которых обеспечивает эффективность функционирования данной системы. Определены и прокомментированы основные компоненты системы предупреждения и нейтрализации депривирующих факторов в учреждении высшего профессионального образования. Выводы. Система предупреждения депривирующих факторов состоит из целого ряда компонентов, в число которых входят методологические подходы к решению проблемы образовательной депривации, стратегические принципы ее решения, учебно-воспитательная деятельность вуза, субъекты образовательного процесса, образовательная среда вуза и его инфраструктура. Вышеуказанная система будет работать эффективно только при постоянном мониторинге за учебной и внеучебной деятельностью студентов, их интересами и жизнью.
УДК378.1
Раянова, Э.Т. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕПРИВИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Э.Т. Раянова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №4 .— С. 206-215 .— URL: https://rucont.ru/efd/550447 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 378.1 Э. Т. Раянова СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕПРИВИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> Научная актуальность темы обусловлена явной недостаточностью специальных психолого-педагогических исследований феномена образовательной депривации применительно к высшему образованию. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута с помощью использования философской и психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам феномена образовательной депривации, а также наблюдениями за образовательным процессом Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова, анализом деятельности его субъектов, образовательной среды и всей инфраструктуры вуза. <...> Методологический потенциал включает метод наблюдения и гипотетикодедуктивный метод, позволяющие определить значимость компонентов системы предупреждения депривирующих факторов в учреждении высшего профессионального образования, а также сравнительный метод, применение которого позволяет сопоставить объективные и субъективные депривирующие факторы в образовательном процессе. <...> Рассмотрены основные аспекты проблемы предупреждения депривирующих факторов, влияющих на профессиональную подготовку. <...> Определены стратегические принципы, соблюдение которых обеспечивает эффективность функционирования данной системы. <...> Определены и прокомментированы основные компоненты системы предупреждения и нейтрализации депривирующих факторов в учреждении высшего профессионального образования. <...> Система предупреждения депривирующих факторов состоит из целого ряда компонентов, в число которых входят методологические подходы к решению проблемы образовательной депривации, стратегические принципы ее решения, учебно-воспитательная деятельность вуза, субъекты образовательного процесса, образовательная среда вуза и его инфраструктура. <...> Вышеуказанная <...>