Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2015

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕКСТНОГО ПОДХОДА В ВУЗЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБоликова
АвторыВасякина Е.Н.
Страниц11
ID550427
АннотацияАктуальность цели. В подготовке будущих педагогов в вузе отчетливо проявляется противоречие между их актуальной учебной и будущей профессиональной деятельностью, что негативно отражается на уровне их общей педагогической подготовки. Данное противоречие может быть преодолено с помощью методов и форм контекстного подхода Материалы и методы. Основным методом исследования является контекстный подход (автор – А. А. Вербицкий). Результаты. Уточнены противоречия между учебной и профессиональной деятельностью применительно к профессиональной подготовке будущих педагогов в вузе. Обоснована необходимость использования форм и методов контекстного подхода в высшей школе. Описаны разработанные авторами методы и формы контекстного подхода для формирования и развития когнитивного компонента методологической культуры будущих педагогов. Выводы. Контекстные формы и методы профессиональной подготовки будущих педагогов позволяют успешно формировать и развивать у них методологическую культуру, в частности ее когнитивный компонент.
УДК378.147
Боликова, Л.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕКСТНОГО ПОДХОДА В ВУЗЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ / Л.Ю. Боликова, Е.Н. Васякина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №3 .— С. 165-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/550427 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Боликова, Е. Н. Васякина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕКСТНОГО ПОДХОДА В ВУЗЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Аннотация. <...> В подготовке будущих педагогов в вузе отчетливо проявляется противоречие между их актуальной учебной и будущей профессиональной деятельностью, что негативно отражается на уровне их общей педагогической подготовки. <...> Данное противоречие может быть преодолено с помощью методов и форм контекстного подхода. <...> Основным методом исследования является контекстный подход (автор – А. А. Вербицкий). <...> Уточнены противоречия между учебной и профессиональной деятельностью применительно к профессиональной подготовке будущих педагогов в вузе. <...> Описаны разработанные авторами методы и формы контекстного подхода для формирования и развития когнитивного компонента методологической культуры будущих педагогов. <...> Контекстные формы и методы профессиональной подготовки будущих педагогов позволяют успешно формировать и развивать у них методологическую культуру, в частности ее когнитивный компонент. <...> Ключевые слова: методологическая культура будущих педагогов, когнитивный компонент, контекстный подход, методы контекстного обучения. <...> Vasyakina APPLICATION OF VOCATION-ORIENTED PHILOSOPHY AT UNIVERSITIES FOR FORMATION AND DEVELOPMENT OF THE COGNITIVE COMPONENT OF METHODOLOGICAL CULTURE OF FUTURES TEACHERS Abstract. <...> This has a negative effect on the general pedagogical level of futures teachers. <...> The methods of the vocation-oriented philosophy can surmount this contradiction. <...> The principal research method was the vocation-oriented philosophy (the author – A. <...> The authors specified the contradictions between studying at universities and professional activity with reference to professional training of futures teachers. <...> The necessity to use the methods of vocation-oriented philosophy at universities has been proved. <...> The methods of vocation-oriented philosophy for formation and development of the cognitive component of methodological culture of futures teachers have been described. <...> Поволжский регион Педагогическая действительность показывает, что выпускники педагогических вузов/факультетов/направлений имеют высокий уровень предметной подготовки (высокий уровень владения иностранным языком / спортивные достижения / глубокое <...>