Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2015

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ Ф. ШИЛЛЕРА ОБ ИГРЕ В ИСКУССТВЕ КАК РЕСУРС СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ПРЕОДОЛЕНИЕ КЛАССИКИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтрельникова
Страниц10
ID550423
АннотацияАктуальность и цели. В статье исследуются проблемы игры как эстетической деятельности, изложенные в трактате немецкого поэта Ф. Шиллера «Письма об эстетическом воспитании». Ф. Шиллер представляет идеалистический взгляд на творчество, противоположный просветительскому материализму, он раскрыл значение феномена игры для развития искусства. В игре, как считал Ф. Шиллер, заключен идеал красоты, это имеет главное значение при создании художественного произведения. Материалы и методы. Материалом для исследования послужил философский труд Ф. Шиллера «Письма об эстетическом воспитании». В работе использованы сравнительно-типологический и аналитический методы исследования. Результаты. В статье рассмотрены философско-эстетические взгляды Ф. Шиллера и определен круг проблем творчества, которые он ставит в «Письмах об эстетическом воспитании». Ф. Шиллер разрушает рационалистическую традицию просветительской литературы и вводит концепцию игры в искусстве. Он совмещает игру и красоту как необходимые элементы творческого процесса, подменяет реальность видимостью, что предваряло современные модернистско-постмодернистские эстетические учения. Выводы. Анализ эстетического учения Ф. Шиллера показал, что он стоял у истоков современных концепций игры в искусстве. В эстетической теории Ф. Шиллера игра стала показателем свободы творчества художника, соединяя его с бессознательным и не привязывая к реальности. Игра в творчестве помогает устранить противоречие между реальным и воображаемым и утверждает господство вымысла, который реализуется в творческой игре. Учение Ф. Шиллера было использовано в современных эстетических теориях (Й. Хейзинга, А. Арто, Г. Гессе, Г. Гадамер и т.д.), оно помогает становлению современной литературы модернизма и постмодернизма.
УДК821.112.2.01:82.02
Стрельникова, Л.Ю. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ Ф. ШИЛЛЕРА ОБ ИГРЕ В ИСКУССТВЕ КАК РЕСУРС СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ПРЕОДОЛЕНИЕ КЛАССИКИ / Л.Ю. Стрельникова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2015 .— №3 .— С. 119-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/550423 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБ ИГРЕ В ИСКУССТВЕ КАК РЕСУРС СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ПРЕОДОЛЕНИЕ КЛАССИКИ Аннотация. <...> В статье исследуются проблемы игры как эстетической деятельности, изложенные в трактате немецкого поэта Ф. Шиллера <...> , заключен идеал красоты, это имеет главное значение при создании художественного произведения. <...> Материалом для исследования послужил философский труд Ф. Шиллера <...> В работе использованы сравнительно-типологический и аналитический методы исследования. <...> и определен круг проблем творчества, которые он ставит в «Письмах об эстетическом воспитании». <...> разрушает рационалистическую традицию просветительской литературы и вводит концепцию игры в искусстве. <...> Он совмещает игру и красоту как необходимые элементы творческого процесса, подменяет реальность видимостью, что предваряло современные модернистско-постмодернистские эстетические учения. <...> игра стала показателем свободы творчества художника, соединяя его с бессознательным и не привязывая к реальности. <...> Арто, Г. Гессе, Г. Гадамер и т.д.), оно помогает становлению современной литературы модернизма и постмодернизма. <...> The article is dedicated to the game problems as an aesthetic activity outlined in the treatise “The letters of aesthetic education” by the German poet Schiller. <...> Schiller shows an idealistic view of creativity opposed to educational materialism and reveals the definition of the game phenomenon for the development of art. <...> Schiller believed that the beauty ideal is in the game and is of primary importance in creating a work of art. <...> возвели игру как внерациональную категорию в ранг эстетической деятельности, приравняв ее к творческому процессу и пояснив, что искусство относится к сфере «субъективной целесообразности» [1] независимо от объективного представления о предмете. <...> , стоявший у истоков иррациональной эстетики романтизма и наряду с Кантом заложивший теоретические основы игры как эстетической деятельности. <...> Подобно Канту, немецкий поэт уже не абсолютизирует разум, но подчиняет его законам разумной красоты, условием для существования которой является игра как творческая деятельность, он так сформулировал <...>