ОБ ИГРЕ В ИСКУССТВЕ КАК РЕСУРС СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ПРЕОДОЛЕНИЕ КЛАССИКИ Аннотация. <...> В статье исследуются проблемы игры как эстетической деятельности, изложенные в трактате немецкого поэта Ф. Шиллера <...> , заключен идеал красоты, это имеет главное значение при создании художественного произведения. <...> Материалом для исследования послужил философский труд Ф. Шиллера <...> В работе использованы сравнительно-типологический и аналитический методы исследования. <...> и определен круг проблем творчества, которые он ставит в «Письмах об эстетическом воспитании». <...> разрушает рационалистическую традицию просветительской литературы и вводит концепцию игры в искусстве. <...> Он совмещает игру и красоту как необходимые элементы творческого процесса, подменяет реальность видимостью, что предваряло современные модернистско-постмодернистские эстетические учения. <...> игра стала показателем свободы творчества художника, соединяя его с бессознательным и не привязывая к реальности. <...> Арто, Г. Гессе, Г. Гадамер и т.д.), оно помогает становлению современной литературы модернизма и постмодернизма. <...> The article is dedicated to the game problems as an aesthetic activity outlined in the treatise “The letters of aesthetic education” by the German poet Schiller. <...> Schiller shows an idealistic view of creativity opposed to educational materialism and reveals the definition of the game phenomenon for the development of art. <...> Schiller believed that the beauty ideal is in the game and is of primary importance in creating a work of art. <...> возвели игру как внерациональную категорию в ранг эстетической деятельности, приравняв ее к творческому процессу и пояснив, что искусство относится к сфере «субъективной целесообразности» [1] независимо от объективного представления о предмете. <...> , стоявший у истоков иррациональной эстетики романтизма и наряду с Кантом заложивший теоретические основы игры как эстетической деятельности. <...> Подобно Канту, немецкий поэт уже не абсолютизирует разум, но подчиняет его законам разумной красоты, условием для существования которой является игра как творческая деятельность, он так сформулировал <...>