А. гызы Гадимбейли ВОПРОСЫ ФИЗИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ (НА ОСНОВЕ НАХЧЫВАНСКОГО ФОЛЬКЛОРА) Аннотация. <...> Современный подход к образованию и улучшению его эффективности базируется на материальных ценностях каждого народа, прежде всего на разнообразных богатейших образцах фольклора. <...> На современном этапе, когда идет процесс интеграции культурных ценностей одного народа в мировую культуру, переосмысление и переоценка культурно-нравственных ценностей собственного народа приобретают особую актуальность в обучении и воспитании подрастающего поколения в духе таких важных жанров устного народного творчества, как сказка, миф, легенда и предание. <...> Цель работы – рассмотреть вопросы воспитания на основе жанров сказки и предания нахчыванского фольклора, интегрирующего в себе культурно-исторический опыт народа, закрепленный в произведениях народного искусства. <...> Реализация исследовательских задач осуществлялась на основе актуализации богатого педагогического потенциала художественных образцов разных жанров фольклора Нахчыванского края, отражающих нравы, обычаи и традиции, образ жизни азербайджанского народа. <...> В ходе выполнения исследования проблемы физического и нравственного воспитания детей средствами этнической культуры привлекались разнообразные виды народно-прикладного творчества в процессе учебно-воспитательной работы и труды русских и азербайджанских педагогов в области этнопедагогики. <...> Методологический инструментарий исследования позволяет прослеживать и анализировать поставленные вопросы в рамках и пределах «смыслового пространства» устного народного творчества, созданного на территории древнего Нахчывана. <...> Исследование показало, что физическое воспитание личности, основывающееся на изучении фольклорных произведений как неотъемлемой части культурного наследия и живой культуры, является мощным средством духовного сближения <...>