Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2014

ВОПРОСЫ ФИЗИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ (НА ОСНОВЕ НАХЧЫВАНСКОГО ФОЛЬКЛОРА) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторгызы
Страниц8
ID550344
АннотацияАктуальность и цели. Современный подход к образованию и улучшению его эффективности базируется на материальных ценностях каждого народа, прежде всего на разнообразных богатейших образцах фольклора. На современном этапе, когда идет процесс интеграции культурных ценностей одного народа в мировую культуру, переосмысление и переоценка культурно-нравственных ценностей собственного народа приобретают особую актуальность в обучении и воспитании подрастающего поколения в духе таких важных жанров устного народного творчества, как сказка, миф, легенда и предание. Цель работы – рассмотреть вопросы воспитания на основе жанров сказки и предания нахчыванского фольклора, интегрирующего в себе культурно-исторический опыт народа, закрепленный в произведениях народного искусства Материалы и методы. Реализация исследовательских задач осуществлялась на основе актуализации богатого педагогического потенциала художественных образцов разных жанров фольклора Нахчыванского края, отражающих нравы, обычаи и традиции, образ жизни азербайджанского народа. В ходе выполнения исследования проблемы физического и нравственного воспитания детей средствами этнической культуры привлекались разнообразные виды народно-прикладного творчества в процессе учебно-воспитательной работы и труды русских и азербайджанских педагогов в области этнопедагогики. Методологический инструментарий исследования позволяет прослеживать и анализировать поставленные вопросы в рамках и пределах «смыслового пространства» устного народного творчества, созданного на территории древнего Нахчывана. Результаты. Исследование показало, что физическое воспитание личности, основывающееся на изучении фольклорных произведений как неотъемлемой части культурного наследия и живой культуры, является мощным средством духовного сближения различных народов, так как связь физического и нравственного воспитания с фольклором является своеобразной формой передачи информации о прошлом народа, содержащим важные сведения об образе его жизни. Непосредственное восприятие образов фольклорных жанров, как показывает педагогический опыт, стимулирует современных детей быть физически развитыми, морально и нравственно воспитанными. Выводы. Исследование убедительно доказывает, что ознакомление детей с произведениями фольклора, осознание высоких позитивных качеств их героев пробуждают в представителях подрастающего поколения яркие представления о Родине, ее культуре, способствуют воспитанию здоровых и нравственно полезных чувств, приобщают к миру прекрасного, здоровому образу жизни. Испокон веков традиции народной педагогики воспитывали молодое поколение в духе уважения к труду народа, к национальной культуре.
УДК37.01:39
гызы, М.А. ВОПРОСЫ ФИЗИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ (НА ОСНОВЕ НАХЧЫВАНСКОГО ФОЛЬКЛОРА) / М.А. гызы // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №3 .— С. 234-241 .— URL: https://rucont.ru/efd/550344 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. гызы Гадимбейли ВОПРОСЫ ФИЗИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ ФОЛЬКЛОРЕ (НА ОСНОВЕ НАХЧЫВАНСКОГО ФОЛЬКЛОРА) Аннотация. <...> Современный подход к образованию и улучшению его эффективности базируется на материальных ценностях каждого народа, прежде всего на разнообразных богатейших образцах фольклора. <...> На современном этапе, когда идет процесс интеграции культурных ценностей одного народа в мировую культуру, переосмысление и переоценка культурно-нравственных ценностей собственного народа приобретают особую актуальность в обучении и воспитании подрастающего поколения в духе таких важных жанров устного народного творчества, как сказка, миф, легенда и предание. <...> Цель работы – рассмотреть вопросы воспитания на основе жанров сказки и предания нахчыванского фольклора, интегрирующего в себе культурно-исторический опыт народа, закрепленный в произведениях народного искусства. <...> Реализация исследовательских задач осуществлялась на основе актуализации богатого педагогического потенциала художественных образцов разных жанров фольклора Нахчыванского края, отражающих нравы, обычаи и традиции, образ жизни азербайджанского народа. <...> В ходе выполнения исследования проблемы физического и нравственного воспитания детей средствами этнической культуры привлекались разнообразные виды народно-прикладного творчества в процессе учебно-воспитательной работы и труды русских и азербайджанских педагогов в области этнопедагогики. <...> Методологический инструментарий исследования позволяет прослеживать и анализировать поставленные вопросы в рамках и пределах «смыслового пространства» устного народного творчества, созданного на территории древнего Нахчывана. <...> Исследование показало, что физическое воспитание личности, основывающееся на изучении фольклорных произведений как неотъемлемой части культурного наследия и живой культуры, является мощным средством духовного сближения <...>