Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКошарный
Страниц9
ID550330
АннотацияАктуальность и цели. Задачи дальнейшего развития исследований в области истории русской философии вызывают необходимость дальнейшего изучения и обобщения интеллектуального опыта, накопленного в том числе и в философии русского послеоктябрьского зарубежья. Особый интерес в этом плане представляют труды участников евразийского движения. Объект статьи – философские идеи представителей классического евразийства. Предметом выступает философия русской истории евразийцев 20–30-х гг. XX в. Цель работы – проанализировать основные принципы и методологические установки, положенные евразийцами в основу философского исторического анализа отечественной истории Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования трудов евразийцев первой половины XX в., исследований советских и российских ученых, посвященных рассматриваемой проблематике. Методологический потенциал включает: сравнительно-исторический метод, применение которого позволяет показать оригинальность философско-исторических представлений русских философов-евразийцев. Результаты. В статье раскрываются теоретические и социальные источники и предпосылки евразийской концепции русской истории, осмысливается ее содержание, показывается спорный характер евразийского истолкования влияния монгольского фактора на исторический процесс в России. Подчеркивается, что итогом универсального исторического синтеза было обоснование целостности евразийского идеологического пространства, опирающееся на учение о России-Евразии как «симфонической личности», на трансформированную в социологическую категорию идею «соборности». Выводы. На основе анализа историко-философских источников делается вывод о том, что введение пространственной координаты в качестве системообразующего фактора в исследование экономических, политических, правовых, языковых, религиозных, культурно-исторических аспектов общественного целого, придание ей не менее важной роли, чем координате времени, было явлением новым для гуманитарных наук того времени. Приведенные в статье соображения и факты позволяют рассматривать евразийство (при всех спорных сторонах учения) как одно из наиболее самобытных течений русской философской и общественно-политической мысли, создавшее не только оригинальную модель социального развития России, но и внесшее определенный вклад в развитие методологии анализа исторического процесса.
УДК1 (091)
Кошарный, В.П. ФИЛОСОФИЯ РУССКОЙ ИСТОРИИ ЕВРАЗИЙЦЕВ / В.П. Кошарный // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2014 .— №3 .— С. 102-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/550330 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 1 (091) В. П. Кошарный ФИЛОСОФИЯ РУССКОЙ ИСТОРИИ ЕВРАЗИЙЦЕВ Аннотация. <...> Задачи дальнейшего развития исследований в области истории русской философии вызывают необходимость дальнейшего изучения и обобщения интеллектуального опыта, накопленного в том числе и в философии русского послеоктябрьского зарубежья. <...> Особый интерес в этом плане представляют труды участников евразийского движения. <...> Объект статьи – философские идеи представителей классического евразийства. <...> Предметом выступает философия русской истории евразийцев 20–30-х гг. <...> Реализация исследовательских задач была достигнута на основе использования трудов евразийцев первой половины XX в., исследований советских и российских ученых, посвященных рассматриваемой проблематике. <...> Методологический потенциал включает: сравнительно-исторический метод, применение которого позволяет показать оригинальность философско-исторических представлений русских философов-евразийцев. <...> В статье раскрываются теоретические и социальные источники и предпосылки евразийской концепции русской истории, осмысливается ее содержание, показывается спорный характер евразийского истолкования влияния монгольского фактора на исторический процесс в России. <...> Подчеркивается, что итогом универсального исторического синтеза было обоснование целостности евразийского идеологического пространства, опирающееся на учение о России-Евразии как «симфонической личности», на трансформированную в социологическую категорию идею «соборности». <...> На основе анализа историко-философских источников делается вывод о том, что введение пространственной координаты в качестве системообразующего фактора в исследование экономических, политических, правовых, языковых, религиозных, культурно-исторических аспектов общественного целого, придание ей не менее важной роли, чем координате времени, было явлением новым для гуманитарных наук того времени. <...> Приведенные <...>