Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №3 2013

МОДЕЛИ УНИВЕРСИТЕТА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПрохоров
Страниц11
ID549747
АннотацияАктуальность и цели. Предметом статьи выступают особенности формирования новых моделей университета в условиях глобализации. С точки зрения теории культуры представлена характеристика глобальных процессов, определяющих векторы развития университетского образования (глобализация, интернационализация, формирование экономики знания). Формирование новых моделей университета является исторически обусловленным процессом, связанным с происходящими трансформациями в культуре и обществе. Представлены и охарактеризованы ведущие модели университета, функционирующего в условиях глобализации. К ним относятся модели исследовательского / предпринимательского / регионального / проектно-ориентированного / виртуального / корпоративного университета. Отдельное внимание уделено влиянию концепции «нового менеджериализма» на управление современным университетом. Выводы. Появление новых моделей университета связано с расширением сфер деятельности высших учебных заведений, необходимостью конкурировать на глобальном рынке образовательных услуг, научных разработок и инноваций. Современные модели университета меняют характер отношений с обществом, населением, бизнес-средой, государством. Они вынуждены реагировать на вызовы глобального мира, что приводит к трансформации академической культуры. Показано, что именно ценности высшего образования помогают сохранить культуроформирующие смысл и назначение высшего образования в новых моделях университета
УДК316
Прохоров, А.В. МОДЕЛИ УНИВЕРСИТЕТА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / А.В. Прохоров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2013 .— №3 .— С. 56-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/549747 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 316 А. В. Прохоров МОДЕЛИ УНИВЕРСИТЕТА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Аннотация. <...> С точки зрения теории культуры представлена характеристика глобальных процессов, определяющих векторы развития университетского образования (глобализация, интернационализация, формирование экономики знания). <...> Формирование новых моделей университета является исторически обусловленным процессом, связанным с происходящими трансформациями в культуре и обществе. <...> К ним относятся модели исследовательского / предпринимательского / регионального / проектно-ориентированного / виртуального / корпоративного университета. <...> Отдельное внимание уделено влиянию концепции «нового менеджериализма» на управление современным университетом. <...> Появление новых моделей университета связано с расширением сфер деятельности высших учебных заведений, необходимостью конкурировать на глобальном рынке образовательных услуг, научных разработок и инноваций. <...> Они вынуждены реагировать на вызовы глобального мира, что приводит к трансформации академической культуры. <...> Показано, что именно ценности высшего образования помогают сохранить культуроформирующие смысл и назначение высшего образования в новых моделях университета. <...> The establishment of new university models is a historically conditioned process, related to the transformations taking place in culture and society. <...> The paper presents and characterizes the leading university models operating in the context of globalization. <...> Философия Глобальные процессы, определяющие направления развития современного высшего образования, нами условно разделяются на процессы первого и второго порядков. <...> К глобальным процессам первого порядка мы относим: – глобализацию, которая подразумевает стирание экономических, культурных и прочих границ между странами, увеличение миграционных потоков в сферах экономики, занятости, образования; – интернационализацию, отражающую усиление международного измерения в образовательной, научной, инновационной деятельности университета; – формирование <...>