Сибирский университет потребительской кооперации начальник учебнометодического управления, соискатель г. Новосибирск больше знаний легче жить пути повышения конкурентоспособности вуза на региональном рынке образовательных услуг В настоящее время деятельность образовательных учреждений осуществляется в условиях возрастающей конкуренции, что в значительной степени обусловлено большим набором образовательных услуг, предоставляемых населению как государственными, так и негосударственными образовательными учреждениями. <...> Например, в Новосибирске 23 высших учебных заведения предоставляют возможность получить профессиональное образование с выдачей документа государственного образца по одинаковым направлениям (специальностям). <...> В быстро меняющейся среде об разовательное учреждение не может позволить себе пассив но следовать за динамично меняю щейся рыночной ситуацией, иначе оно станет неконкурентоспособ ным и прекратит свое существова ние. <...> Происходящие изменения в ву зе как экономической системе (ас сортименте услуг, качестве образо вания, стратегии и тактике) должны не только учитывать изменения внеш ней среды, но по возможности пре дугадывать и опережать их. <...> Стремление к обеспечению конку рентоспособности обусловливает необходимость решения многочис ленных задач экономического, со циального и другого плана. <...> Важ нейшей среди них является оценка конкурентоспособности образова тельного учреждения, требующая, в частности, предварительного изу чения спроса на образовательные услуги и его соответствия потреб ностям рынка труда и общества в целом. <...> Проведение систем ных маркетинговых исследований регионального рынка образова тельных услуг и профессиональная интерпретация их результатов поз волят выработать маркетинговые решения по совершенствованию управления образовательным про цессом, поиску и набору абитури ентов, изменению <...>