Проблема системной идентификации сил сопротивления грунта копанию Из-за отсутствия единой теории и математических моделей процессов нагружения рабочих органов землеройных и землеройно-транспортных машин пока нет возможности внедрять в строительное и дорожное машиностроение современные научные достижения в области проектирования, в частности аналитическое конструирование, аналоговое и цифровое (компьютерное) моделирование. <...> Учитывая особое место этой проблемы в строительном и дорожном машиностроении, данная работа, посвященная ее разрешению. изложена в виде утверждений, что позволяет акцентировать внимание, на самом главном, минимизировать объем работы, использовать полученные результаты в практической инженерной деятельности в виде методики, систематизировать современные достижения в указанной области. <...> • При использовании динамики любых систем управления необходимы модели нагрузки, которые действуют на рабочий орган и воспринимаются сервоприводом • Знание моделей нагрузки необходимо как при аналитических исследованиях, так и при моделировании приводов и систем управления. <...> • В состав касательной (лобовой) составляющей сопротивления грунта копанию входят различные силы, однако особое место среди них занимает сила сопротивления грунта резанию. <...> • Среди известных формализаций особое место занимают статические модели сил сопротивления грунта резанию Ю. А. Ветрова, А. Н. Зеленина, Д. И. Федорова, К. А. Артемьева, А. Д. Далина, А. С. Реброва. <...> Уравнения названых авторов выведены для землеройных и землеройно-транспортных машин в виде оценок. <...> • С их помощью можно лишь оценить необходимую мощность сервоприводов рабочих органов землеройных машин. <...> • Изначально привод выбирают по мощности, а затем осуществляют рациональное или оптимальное управление им. <...> • Для этих исследований необходимы динамические модели сил сопротивления грунта резанию. <...> • Вследствие большого разнообразия <...>