Педагогические науки, № 5, 2016 Теория и методика обучения и воспитания Васильева Г.А., соискатель Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В данной статье рассматривается проблема формирования экономической культуры старшеклассников в организациях дополнительного образования детей. <...> Выпускники школ сегодня слабо защищены на рынке труда и рискуют оказаться перед угрозой безработицы. <...> Овладеть экономическими знаниями и умениями, освоить современные формы и методы хозяйствования, организовать свое дело, а также реализовать потребность в достижении экономической самостоятельности и социальной защищенности помогут старшеклассникам педагогические коллективы организаций дополнительного образования детей. <...> Ключевые слова: экономическое образование учащихся, экономическая культура, модель формирования экономической культуры старшеклассников в организациях дополнительного образования детей, школа молодого предпринимателя. <...> В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» одной из стратегических целей современного образования является формирование у учащихся новой системы универсальных знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. <...> Главным результатом обучения должна стать подготовка школьников к жизни и труду в новых социально-экономических условиях, что требует формирования у них основ экономической культуры для выбора профессии, поиска работы и трудоустройства, для адекватного поведения на рынке труда. <...> Организации дополнительного образования детей обладают определенным ресурсом для формирования экономической культуры старшеклассников. <...> Включение этих организаций в процесс формирования экономической культуры учащихся обусловлено рядом обстоятельств <...>