ПРОЕКТ Развитие представлений об оценке качества во взаимосвязи с изменениями парадигмы образования Редакция «КО» предлагает читателям краткий экскурс в историю становления современной системы оценки качества образования, составленный на основе исследований отечественных авторов. <...> Татьяна Баирампас щают события последних трех-пяти десятилетий: именно в этот период в Европе и Америке были разработаны применяемые по сей день стандарты качества образования, методы и инструменты его оценки, а также З 10 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИЮЛЬ–АВГУСТ 2015 начительная часть работ, посвященных истории развития системы оценки качества образования, освесозданы агентства по гарантиям качества. <...> Пристальное внимание к процессам оценки и контроля качества образования, характерное для начала XXI века, справедливо связывают с наиболее значимыми мировыми тенденциями в образовании, сложившимися на рубеже столетий: повышение мобильности студентов и преподавателей, интернационализация и диверсификация образовательных курсов и программ, раз ПРОЕКТ витие дистанционного и трансграничного образования. <...> Необходимость выработки подходов к признанию результатов обучения вне национальных рамок и даже вне рамок формального обучения обусловила траекторию развития международной системы оценки качества на текущий период. <...> В то же время некоторые исследователи указывают на ошибочность представлений о том, что традиционная система образования первоначально не предусматривала (по крайней мере, теоретически) ни контроля, ни оценки. <...> Как отмечает И.К.Круглинский, любой интеллектуальный процесс, в том числе и образование, связан с управленческими функциями (явно или неявно выраженными), что предусматривает в обязательном порядке наличие оценочных процессов. <...> Оценочные процессы протекают в пределах решения задач анализа (одной из главных функций менеджмента) [1]. <...> Развитие взглядов на качество образования неразрывно <...>