Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 613013)
Контекстум
Качество образования  / №7-8 2015

Развитие представлений об оценке качества во взаимосвязи с изменениями парадигмы образования (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБаирампас Татьяна
Страниц5
ID546353
АннотацияРедакция «КО» предлагает читателям краткий экскурс в историю становления современной системы оценки качества образования, составленный на основе исследований отечественных авторов
Баирампас, Т. Развитие представлений об оценке качества во взаимосвязи с изменениями парадигмы образования / Т. Баирампас // Качество образования .— 2015 .— №7-8 .— С. 12-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/546353 (дата обращения: 08.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОЕКТ Развитие представлений об оценке качества во взаимосвязи с изменениями парадигмы образования Редакция «КО» предлагает читателям краткий экскурс в историю становления современной системы оценки качества образования, составленный на основе исследований отечественных авторов. <...> Татьяна Баирампас щают события последних трех-пяти десятилетий: именно в этот период в Европе и Америке были разработаны применяемые по сей день стандарты качества образования, методы и инструменты его оценки, а также З 10 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИЮЛЬ–АВГУСТ 2015 начительная часть работ, посвященных истории развития системы оценки качества образования, освесозданы агентства по гарантиям качества. <...> Пристальное внимание к процессам оценки и контроля качества образования, характерное для начала XXI века, справедливо связывают с наиболее значимыми мировыми тенденциями в образовании, сложившимися на рубеже столетий: повышение мобильности студентов и преподавателей, интернационализация и диверсификация образовательных курсов и программ, раз ПРОЕКТ витие дистанционного и трансграничного образования. <...> Необходимость выработки подходов к признанию результатов обучения вне национальных рамок и даже вне рамок формального обучения обусловила траекторию развития международной системы оценки качества на текущий период. <...> В то же время некоторые исследователи указывают на ошибочность представлений о том, что традиционная система образования первоначально не предусматривала (по крайней мере, теоретически) ни контроля, ни оценки. <...> Как отмечает И.К.Круглинский, любой интеллектуальный процесс, в том числе и образование, связан с управленческими функциями (явно или неявно выраженными), что предусматривает в обязательном порядке наличие оценочных процессов. <...> Оценочные процессы протекают в пределах решения задач анализа (одной из главных функций менеджмента) [1]. <...> Развитие взглядов на качество образования неразрывно <...>