Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №6 2014

Из истории образования в Китае: наследие Конфуция и «харбинский фактор» (80,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID546254
АннотацияГлядя на небывалые темпы развития граничащей с нами великой азиатской державы, мы говорим сегодня о «китайском чуде», об удивительном опыте прорыва в будущее огромной страны-цивилизации, само имя которой всего лишь столетие назад было синонимом косности, застоя, неспособности к животворным переменам, технологической отсталости и культурной замкнутости… Феномен стремительного подъема Китая в конце XX – начале XXI века еще ждет своего вдумчивого описания и осмысления. Не претендуя на то, что мы обнаружили единственное ключевое звено этого процесса, отметим особую роль, которую сыграла в модернизации Китая национальная образовательная традиция
Из истории образования в Китае: наследие Конфуция и «харбинский фактор» // Качество образования .— 2014 .— №6 .— С. 41-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/546254 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ Из истории образования в Китае: наследие Конфуция и «харбинский фактор» Глядя на небывалые темпы развития граничащей с нами великой азиатской державы, мы говорим сегодня о «китайском чуде», об удивительном опыте прорыва в будущее огромной страны-цивилизации, само имя которой всего лишь столетие назад было синонимом косности, застоя, неспособности к животворным переменам, технологической отсталости и культурной замкнутости… <...> Феномен стремительного подъема Китая в конце XX – начале XXI века еще ждет своего вдумчивого описания и осмысления. <...> Не претендуя на то, что мы обнаружили единственное ключевое звено этого процесса, отметим особую роль, которую сыграла в модернизации Китая национальная образовательная традиция. <...> Для сравнения давайте вспомним, как начинались Петровские реформы в России. <...> Великий преобразователь вначале посылал дворянских недорослей учиться за границу – и родители их оплакивали, как обреченных; затем устроил в Москве первое высшее техническое училище, Школу математических и навигацких наук – и в ее распорядок пришлось вводить пункт о том, что за побег «навигатору» полагается смертная казнь… <...> Проблема в том, что при всей любви к знанию и книжности, в Московской Руси не сложилось понимания ценности регулярной учебы. <...> А в старом Китае не только действовала четкая, пусть весьма схоластическая, образовательная система, но и само учение воспринималось как высшее благо. <...> Эта особенность китайской цивилизации и китайского менталитета сполна раскрыла свой созидательный потенциал в наши дни. <...> Истоки уважения и любви китайцев к учению и школе восходят к седой древности, к временам Конфуция (Кун Фу-цзы, 551-479 гг. до н.э.) <...> . Великий мудрец, обновивший основы системы ценностей исторического Китая, часто упоминается в древних текстах просто как «Цзы» – «Учитель» (позже его стали почтительно титуловать «Учитель десяти тысяч поколений»). <...> Он и был прежде всего учителем <...>