Sotsialnaya filosofiya v uslozhnyayushchemsya mire // Obshchestvennye nauki i sovremennost. <...> Поступила в редакцию 16.03.2016 г. UDC 124.5 М.Я. САРАФ СТАНОВЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ СПОРТА КАК НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Аннотация: Статья представляет философию спорта как сформировавшуюся самостоятельную область научного знания, фактически получившего статус научной дисциплины. <...> Это подтверждается достаточно четким определением ее предмета, развитой отраслевой дифференциацией его струк туры, разработанностью теорий общего и среднего уровней о физической культуре, спорте, олимпизме, спортивной культуре, спортивном воспитании и образовании, о те лесности человека, построенных на широкой эмпирической базе и обращенных к спортив ной практике. <...> It is confirmed by quite clear definition of its subject, by advanced branch differentiation of its structure, and by elaboration of general Сараф Михаил Яковлевич – доктор философских наук, профессор, заслуженный работник Высшей шко лы РФ, профессор кафедры теории культуры, этики и эстетики Московского государственного института культуры (Москва). <...> Становление философии спорта как научной дисциплины and middlerange theories of physical culture, sports, Olympism, sports culture, sports education, and human corporality, as built up on wide empirical base and oriented to sports practice. <...> Ключевые слова: научная дисциплина, философия спорта, методология научного по знания, спортивная деятельность. <...> Особенностью функционирования и развития современного научного знания является его дисциплинарная организация. <...> Если развитие науки, особенно в ее классический пе риод и до середины прошлого века, осуществлялось на основе того, что исходной методологической единицей исследования служила определенная теория, в свете которой осмысливался эмпирический материал, то в настоящее время такой едини цей выступает научная дисциплина. <...> В.С. Степин определяет содержание понятия научной дисциплины как сложное взаимодействие знаний эмпирического и теоре тического уровней, связанное в своем развитии с интердисциплинарным окружени ем [8, 156157]. <...> Дисциплинарная <...>