12 (№№ 8990) Классическое наследие UDC 316.3 ГАРОЛЬД ГАРФИНКЕЛЬ УСЛОВИЯ УСПЕШНЫХ ЦЕРЕМОНИЙ ПРИНИЖЕНИЯ* Аннотация: В статье рассматриваются общие структурные условия и коммуника тивные тактики, лежащие в основе успешного понижения в статусе. <...> Прежде всего это касается модели анализа коммуникативных про цессов, разработанной Г. Бейтсоном; она используется во второй части статьи, а наи более развернутую форму приобретает в описании структуры игр в статье «Понятие “доверия”: доверие как условие стабильных согласованных действий и его эксперимен тальное изучение» (1963). <...> Бёрка, от моделей * Перевод выполнен по источнику: Garfinkel H. Conditions of Successful Degradation Ceremonies // American Journal of Sociology. <...> 2016.1.2120 КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ анализа которого, особенно от «перспективы несообразности» (или иронии), этномето дология позже подчеркнуто отошла, по контрасту с подходом, разработанным Э. <...> Разби раемые здесь церемонии принижения – это такие церемонии, которые связаны с изменениями тотальных идентичностей. <...> Вместо этого он звучит так: какая программа коммуникативных тактик, при любом исходном состоянии организации общества, будет выполнять работу по понижению в статусе? <...> Социальные аффекты выполняют различные функции как для лица, так и для коллектива. <...> Моральное негодование позволяет вызвать ритуальное разрушение осуждаемо го лица. <...> На рынке и в политике церемонию унижения необходимо считать секулярной формой причащения. <...> 15 КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В утверждении о том, что моральное негодование вызывает ритуальное разру шение осуждаемого лица, «разрушение» следует понимать буквально. <...> Благо даря интерпретативной работе, уважающей это правило, осуждаемое лицо становит ся в глазах свидетелей другим человеком. <...> Обвинитель, обвиняемая сторона (назо вем этого участника «виновным») и вещь, которая порицается в лице виновного (на зовем ее «событием»), должны быть трансформированы следующим образом (см. прим. <...> В идеале <...>