2015.1.2053 Л.С. ПЕРЕПЕЛКИН «СВОЙЧУЖОЙДРУГОЙВРАГ»: К АНТРОПОЛОГИИ МЕЖГРУППОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Самый лучший способ победить врага – это сделать его другом. <...> Недавно, в начале 2014 г., волею судеб я принял участие в подготовке Ежегодно го доклада Министерства культуры РФ о состоянии культуры в нашей стране. <...> Одно временно я участвовал в двух междисциплинарных научных симпозиумах (см. прим. <...> Речь идет об актуальности в современном мире про блем межгруппового и межиндивидуального взаимодействия. <...> Перепелкин Лев Станиславович – кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН (Москва). <...> 63 ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ И НАУКЕ *** Строго говоря, тематика, вынесенная в заглавие статьи, почемуто «оккупиро вана» со стороны философов и философских антропологов. <...> В любом случае, концепт «Другого» здесь обращается к межиндивидуальному взаимо действию, к микросоциальной ситуации. <...> Очень важно, на мой взгляд, следующее замечание автора, о том, что положи тельное общение с «Другим» является важнейшим, если не самым главным мотивом человеческой жизнедеятельности. <...> «Свой–чужой–другой–враг»: к антропологии межгрупповых взаимодействий сан эффект группового стресса, проявляющийся в группах и популяциях, находящихся в тяжелых условиях существования.» [выделено мной – Л. <...> Так, ксено фобия имеет такие варианты, как мигрантофобия, исламофобия, юдофобия, русо фобия и многие другие – по количеству взаимодействующих групп. <...> Более вольготно в отношении моего мировоззрения (смысл в том, что в соци альном процессе доминирует не межиндивидуальная, а межгрупповая дихотомия, впрочем, зачастую это одно и то же) расположен некий другой, и не всегда «фило софский» ряд исследований. <...> Один из создателей концепции «Чужого» Бернхард Вальденфельс пишет следующее: «ответ Чужому» «подразумевает не просто особый способ нашего отношения к другим, а является, скорее, врожденным образом <...>