Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / № 1–2 (85–86) 2015

«СВОЙ-ЧУЖОЙ-ДРУГОЙ-ВРАГ»: К АНТРОПОЛОГИИ МЕЖГРУППОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПерепелкин
Страниц13
ID546078
АннотацияФилософская проблема «другого» имеет многодисциплинарный характер. Она указывает на систему формирования социальных границ, характер поведения индивидов и групп. Она связана с возникновением конфликтных ситуаций и агрессивных форм поведения. Эта проблема лежит в основе миротворчества
УДК316.772
Перепелкин, Л.С. «СВОЙ-ЧУЖОЙ-ДРУГОЙ-ВРАГ»: К АНТРОПОЛОГИИ МЕЖГРУППОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ / Л.С. Перепелкин // Личность. Культура. Общество .— 2015 .— № 1–2 (85–86) .— С. 63-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/546078 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2015.1.2053 Л.С. ПЕРЕПЕЛКИН «СВОЙЧУЖОЙДРУГОЙВРАГ»: К АНТРОПОЛОГИИ МЕЖГРУППОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Самый лучший способ победить врага – это сделать его другом. <...> Недавно, в начале 2014 г., волею судеб я принял участие в подготовке Ежегодно го доклада Министерства культуры РФ о состоянии культуры в нашей стране. <...> Одно временно я участвовал в двух междисциплинарных научных симпозиумах (см. прим. <...> Речь идет об актуальности в современном мире про блем межгруппового и межиндивидуального взаимодействия. <...> Перепелкин Лев Станиславович – кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН (Москва). <...> 63 ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ И НАУКЕ *** Строго говоря, тематика, вынесенная в заглавие статьи, почемуто «оккупиро вана» со стороны философов и философских антропологов. <...> В любом случае, концепт «Другого» здесь обращается к межиндивидуальному взаимо действию, к микросоциальной ситуации. <...> Очень важно, на мой взгляд, следующее замечание автора, о том, что положи тельное общение с «Другим» является важнейшим, если не самым главным мотивом человеческой жизнедеятельности. <...> «Свой–чужой–другой–враг»: к антропологии межгрупповых взаимодействий сан эффект группового стресса, проявляющийся в группах и популяциях, находящихся в тяжелых условиях существования.» [выделено мной – Л. <...> Так, ксено фобия имеет такие варианты, как мигрантофобия, исламофобия, юдофобия, русо фобия и многие другие – по количеству взаимодействующих групп. <...> Более вольготно в отношении моего мировоззрения (смысл в том, что в соци альном процессе доминирует не межиндивидуальная, а межгрупповая дихотомия, впрочем, зачастую это одно и то же) расположен некий другой, и не всегда «фило софский» ряд исследований. <...> Один из создателей концепции «Чужого» Бернхард Вальденфельс пишет следующее: «ответ Чужому» «подразумевает не просто особый способ нашего отношения к другим, а является, скорее, врожденным образом <...>