2 (№ 78) Н.Л. ЮДИН КОНЦЕПТ МИФА: ИСТОРИОСОФСКИЙ ВЗГЛЯД Аннотация: Миф представлен в данной статье как энергий ное, объективнодеятельное начало бытия. <...> В качестве предель ных уровней Мифа рассматривается как весь Универсум (мак рокосм), так и человеческая индивидуальность (микрокосм) в терминах фундаментальной онтологии (Dasein). <...> Социум, соединяя эти уровни в своем развитии, оказывается условием возможности раскрытия Мифа в полноте своего осуществления через Эпос и Логос. <...> The author considers in terms of fundamental ontology (Dasein) the ultimate levels of myth both as a whole Universe (macrocosm), and as a human personality (microcosm). <...> Миф в данной статье понимается в традиции школы А.Ф. Лосева[10; 15] как «мифореальность», несущая энергийный потенциал. <...> В данном концепте мы стре мимся подчеркнуть историософский, социокультурный и антропологический аспект. <...> На различных уровнях Универсума миф выступаетв качестве обнаружения Иного, – организации плодоносного архаического Хаоса. <...> Если использовать строй терминов Хайдегге ровской фундаментальной онтологии, то миф предстает как Dasein. <...> Социум во всем своем историческом и структурном многообразии являет собой условие возможности раскрытия мифа в полноте своего осуществления. <...> Уже в античной философии, непосредственно близкой архаическому представ лению о мифе, энергийному началу бытия придавалось исключительное значение. <...> Концепт мифа: историософский взгляд Особенно здесь существенно учение Гераклита, для которого огонь есть первона чальная причина мира и всё в бытии есть поток [3]. <...> В книге П.Ж. Прудона «Война и мир», обозначившей современный социальнополитический смысл общественных стихий, в качестве начала мифического субстанциального деятеля выведен Геракл. <...> Он воплощает деятельное начало войны «по ту сторону добра и зла» [13]. <...> Ньютон, ориентированный на императив познания, говорит, что он кажется себе только мальчиком в присутствии «великого океана истины» (см. прим. <...> Миф «сам по себе», без рефлексии в эпосе <...>