О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ» основана в 1918 году и сегодня является изданием Российской палаты судоходства. <...> Газета как орган Министерства морского флота СССР и Министерства речного флота РСФСР объективно и своевременно освещала достижения и проблемы отрасли. <...> Указом Президиума Верховного Совета СССР за большой вклад в развитие и совершенствование отрасли в 1982 году газета «Водный транспорт» награждена орденом Трудового Красного Знамени. <...> УШАКОВА Новый судостроительный кластер В рамках II Международного каспийского технологического форума «Технокаспий-2017» подписано Соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области. <...> 11 Завод «Лотос» заложил новый сухогруз «Штурман Альбанов» признан «Судном года» Судостроительный завод «Лотос» заложил новый сухогруз RSD-49. <...> Судно станет уже третьим подобным теплоходом, построенным на астраханском предприятии. <...> В 2014 году заказчику — ООО «Аншип» — переданы аналогичные сухогрузы «Владимир Захаренко» и «Анатолий Сиденко». <...> 11 Арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Альбанов» стал обладателем международной отраслевой премии Marine Propulsion Awards 2017 в номинации «Судно года-2016». <...> «Появление во флоте СКФ серии танкеров типа «Штурман Альбанов» — очередной этап реализации стратегии развития «Совкомфлота», направленной на пополнение флота судами, которые предназначены для работы в сложных климатических и навигационных условиях и специально спроектированы под индивидуальные особенности проектов с учетом специфики эксплуатации. <...> Фактические уровни воды на Нижнем Дону с начала транзитной навигации были выше проектных. <...> На Верхней Волге навигацию 25 апреля открыло «Волжское Больше половины бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации открыто для судоходства. <...> Омская и Иркутская области открытие навигации приурочили к майским праздникам. пароходство». <...> Из ворот шлюза № 13 Городецкого гидроузла в Череповец под погрузку <...>
Водный_транспорт_№5_2017.pdf
О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Российской палаты
судоходства. На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№5 (12974)
Выходит один раз в месяц
15 мая 2017 года
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА, ГМУ ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА
Новый
судостроительный
кластер
В
рамках II Международного
каспийского технологического
форума «Технокаспий-2017»
подписано Соглашение о создании
судостроительного кластера
в Астраханской области.
Стр. 11
Завод «Лотос»
заложил
новый
сухогруз
«Штурман Альбанов»
признан «Судном года»
Судостроительный завод «Лотос»
заложил новый сухогруз
RSD-49. Судно станет уже третьим
подобным теплоходом,
построенным на астраханском
предприятии. В 2014 году
заказчику — ООО «Аншип» —
переданы аналогичные сухогрузы
«Владимир Захаренко»
и «Анатолий Сиденко».
Стр. 11
Арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Альбанов» стал обладателем международной отраслевой
премии Marine Propulsion Awards 2017 в номинации «Судно года-2016». Победители были объявлены 26 апреля 2017 года
в Амстердаме в рамках конференции European Marine Engineering.
«Появление во флоте СКФ
серии танкеров типа «Штурман
Альбанов» — очередной этап
реализации стратегии развития
«Совкомфлота», направленной
на пополнение флота судами,
которые предназначены для
работы в сложных климатических
и навигационных условиях
и специально спроектированы
под индивидуальные
особенности проектов с учетом
специфики эксплуатации. Мы
с удовлетворением отмечаем,
что профессионалы отрасли
по праву оценили уникальные
проектные решения, заложенные
в конструкцию этих судов.
На протяжении многих лет
«Совкомфлот» целенаправленно
развивает собственную инженерную
школу, результаты работы
которой воплощены в последних
сериях судов, построенных
по заказу компании. Это отличает
СКФ от большинства конкурентов»,
— прокомментировал
событие Игорь Тонковидов, первый
заместитель генерального
директора — главный инженер
ПАО «Совкомфлот».
Начало, окончание на стр. 2
На большинстве российских рек началась навигация
П
ервые речные суда в навигацию-2017
вышли
в рейс на Нижней Волге
и на Дону в конце марта.
В апреле 2017 года общий
грузооборот в границах Азово-Донского
бассейна ВВП
вырос на 38% по сравнению
с показателем за соответствующий
период 2016 года — до
682 тыс. тонн грузов. В границах
ответственности ФБУ
«Азово-Донская бассейновая
администрация» полностью
проведено траление судового
хода. Фактические уровни
воды на Нижнем Дону с начала
транзитной навигации
были выше проектных.
На Верхней Волге навигацию
25 апреля открыло «Волжское
Больше половины бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации
открыто для судоходства. К середине мая навигация-2017 стартовала на всем
протяжении крупнейших судоходных рек европейской части страны — Волга, Дон,
Москва, Нева, Кама, Белая, а также в Карелии, в Калининградской и в Архангельской
областях. Омская и Иркутская области открытие навигации приурочили
к майским праздникам.
пароходство». Из ворот шлюза
№ 13 Городецкого гидроузла
в Череповец под погрузку металлом
вышел теплоход «Волго-Дон
5050».
В Москве речная круизная
навигация-2017 открылась
28 апреля. Первый российский
речной лоукостер — теплоход
«Княжна Анастасия» — первым
отправился в рейс с Северного
речного вокзала Москвы.
Навигационный период
в Уфе в 2017 году был открыт
29 апреля. Речной транспорт
в регионе сохраняет социальную
направленность. С июля
2016 года работает пассажирский
внутригородской маршрут
внутреннего водного транспорта
«Дудкино — Зеленый Мыс»,
протяженностью 5 км.
Пассажирская навигация
по Волге и Каме открылась
30 апреля 2017 года. Ежедневно
из Казанского речного порта
организованы по четыре рейса
до Верхнего Услона и по три
рейса до Садовой с заходом
в Студенец, Нижний Услон,
Ключищи. На маршрутах будут
курсировать теплоходы типа
«ОМ» и «Москва».
Пригородные пассажирские
перевозки вверх и вниз по реке
Волга осуществляет судоходная
компания «Татфлот». Соответствующие
договоры на организацию
транспортного обслуживания
населения речным
транспортом в пригородном
сообщении подписаны между
министерством транспорта
и дорожного хозяйства Республики
Татарстан и АО «Судоходная
компания «Татфлот».
По Каме определен маршрут
из Набережных Челнов до Соколок.
На маршруте будет курсировать
теплоход «М-8», рассчитанный
на 105 пассажиров. По
Каме пригородные пассажирские
перевозки осуществляет
ООО «Производственное объединение
нерудных материалов
«Набережные Челны».
Начало, окончание на стр. 2
Стр.1