Этот отрывок, в силу своей историкофилософской направленности (он посвящен анализу четве рицы в позднем творчестве Хайдеггера – ее форме, достоинствах, недостатках, ис торической преемственности и т.д.), несет в себе ключ к пониманию системы объ ектноориентированной онтологии. <...> На базе рассмотренного в тексте главы исто рикофилософского материала Г. Харман далее выстраивает свою четверицу, рас крывающую в полной мере (с точки зрения американского философа) отношения чувственных и реальных объектов – основного элемента подхода Хармана. <...> Также стоит отметить, что данный отрывок интересен не только для представи телей спекулятивного реализма и исследователей творчества Г. Хармана, но и явля ется важным для стратегий прочтения позднего этапа философии Хайдеггера, как в общем герменевтическом плане, так и специально в философии языка и техники. <...> В.Н. Железняк, С.В. Литвинова, Н.В. Столбова Г. ХАРМАН ЧЕТВЕРИЦА ХАЙДЕГГЕРА* Аннотация: Данный текст является главой из монографии Г. Хар мана «Четвероякий объект» и публикуется впервые на русском языке. <...> В главе раскрывается авторская интерпретация хайдег геровской четверицы вне мифопоэтического контекста. <...> Такой подход лежит в основе метафизики объектов – одной из основных концепций современной объектноориентированной онтологии. <...> Харман Грэм – профессор кафедры философии Американского университета в Каире (Египет). <...> Четверица Хайдеггера Ключевые слова: спекулятивный реализм (объектноориентированная онтология), четверица, поэтичность, зеркальность, потаенное, непотаенное, единство, множест венность, отдельные объекты. <...> Это наиболее известный кон цепт сочинений Хайдеггера, а также и один из самых пренебрегаемых. <...> Говоря о чет верице земли, неба, божеств и смертных и об их взаимоотношениях языком зер кальных игр, свадеб, танцев и песен, Хайдеггер, кажется, стремится к концепции, противоположной помпезной вычурности. <...> Большинство <...>