# 2 МЕТОДИКА УДК 159.9.072, 316.61, 159.923.2 ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОСПРИЯТИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ВЫБОРКИ СТУДЕНТОВ ИЗ ЮЖНОЙ КОРЕИ) В. Ф. Петренко, Н. Ю. Гладких, О. В. Митина Психосемантический подход наиболее востребован, когда речь идет об исследованиях коллективных представлений. <...> Он позволяет выявлять глубинные установки и стереотипы, которые плохо отрефлексированы или скрываются по причине социальной нежелательности, а потому с трудом поддаются диагностике. <...> В статье рассматриваются имиджи ряда современных политических лидеров, а также исторических персонажей, сыгравших в свое время значительную роль в мировой политике, в представлениях студенческой аудитории Южной Кореи. <...> Для получения эмпирических данных (было опрошено 107 человек обоего пола) использовалась авторская психосемантическая методика «Образ политического лидера». <...> Исследование включало построение многомерных семантических пространств, выступающих операциональной моделью категориальных структур восприятия политических лидеров. <...> Для анализа данных использовались методы многомерной статистики: метод главных компонент и дискриминантный анализ. <...> Петренко Виктор Федорович — член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор, зав. лабораторией психологии общения и психосемантики ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> E-mail: n.gladkih@gmail.com Митина Ольга Валентиновна — кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии общения и психосемантики ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> E-mail: omitina@inbox.ru ISSN 0137–0936 (Print) / ISSN 2309–9852 (Online) http://msupsyj.ru/ © 2016 ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» Психосемантический анализ восприятия политических лидеров… Ключевые слова: политическая психология, психосемантика, имидж 65 политического лидера, семантические пространства, методы многомерной статистики, студенты, Южная Корея. <...> Замысел исследования восприятия <...>