№ 6 Старкова Галина Ивановна, доцент кафедры издательского дела и книговедения Института социальных коммуникаций Удмуртского государственного университета; e-mail: stargi@mail.ru ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ПЕЧАТЬ В УСЛОВИЯХ РЫНКА И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ МЕДИЙНОГО ПРОСТРАНСТВА: ОПЫТ ПРЕССЫ УДМУРТИИ В условиях перехода России к рынку и коммерциализации медийного пространства редакции детско-юношеской прессы для финансового обеспечения жизнедеятельности с 1990-х гг. активно предлагают площади изданий под рекламу. <...> Автор статьи впервые рассматривает формы работы редакций с рекламодателями и виды рекламных материалов на страницах детско-юношеской прессы Удмуртии. <...> Отмечается появление собственно рекламных изданий для юной аудитории. <...> Ключевые слова: условия рынка, коммерциализация медийного пространства, детско-юношеская пресса Удмуртии, работа с рекламодателями, рекламные материалы. <...> Galina I. Starkova, PhD, Associate Professor at the Chair of Publishing, Udmurt State University; e-mail: stargi@mail.ru THE CHILDREN AND YOUTH PRESS UNDER MARKET CONDITIONS AND COMMERCIALIZATION OF MEDIASPACE: THE EXPERIENCE OF THE UDMURT PRESS Under conditions of transition to market and commercialized mediaspace in Russia the editorial offices of the children and youth press actively propose additional platforms for advertising. <...> Key words: market conditions, commercialization of mediaspace, children and youth press in Udmurtia, interaction with advertisers, advertising. <...> 70 Реклама на страницах детско-юношеской прессы как требование рынка В результате социально-политических трансформаций в стране в 1990-е гг., развития рыночных отношений и коммерциализации медийного пространства редакции всех СМИ были поставлены в жесткие условия необходимости выживания и самостоятельного поиска финансового обеспечения. <...> Детско-юношеская пресса как сегмент российской прессы, несмотря на ее огромное значение для подрастающего поколения и общества в целом, никогда не была источником прямой прибыли и всегда нуждалась в государственной поддержке и бюджетном финансировании, поэтому она оказалась в худшем положении. <...> Особенностям функционирования периодики для юной аудитории в условиях рынка уделяется <...>