Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610654)
Контекстум
Школьная библиотека: сегодня и завтра  / №12 2016

Социальное чтение и школьная библиотека (70,00 руб.)

0   0
Первый авторСененко Олеся Владимировна
Страниц3
ID545865
АннотацияЧтение, как правило, процесс индивидуальный, однако у читающего человека нередко возникает потребность выразить свое мнение, поделиться с кем-то своими мыслями о прочитанном. Не менее интересно узнать, что об этом думают другие. Не видят ли они в тексте что-то иное, не помогут ли понять то, что осталось для меня загадкой?
Сененко, О.В. Социальное чтение и школьная библиотека / О.В. Сененко // Школьная библиотека: сегодня и завтра .— 2016 .— №12 .— С. 13-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/545865 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальное чтение и школьная библиотека Олеся Владимировна Сененко, канд. филолог. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образователь− ных практик института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ Чтение, как правило, процесс индивидуальный, однако у читающего человека нередко возникает потребность выразить свое мнение, поделиться с кемто своими мыслями о прочитанном. <...> Не видят ли они в тексте чтото иное, не помогут ли понять то, что осталось для меня загадкой? <...> Многие из нас имеют опыт совместного чтения и обсужде ния прочитанного. <...> Библиотекари и посетители библиотек, выбирающие книги по их рекомендациям. <...> Участники всевозможных читательских сооб ществ, сегодня в основном виртуальных. <...> Наконец, просто друзья, которым нравится читать одни и те же книги, а потом увлеченно обсуждать их за чашечкой кофе. <...> Все эти разнообразные чита тельские практики в современных англоязычных публикациях получили название «Social Reading» – «социальное чтение». <...> Под социальным чтением понимается совместное (или па раллельное) чтение и последующее обсуждение текста двумя или 11 ПОВЕСТКА ДНЯ более людьми, в том числе с использованием Интернета. <...> Данное определение осно вано на оппозиции индивидуального и социального чтения. <...> Однако на страни цах некоторых зарубежных книг и интернетресурсов можно найти описания этого явления и даже попытки его типологизации. <...> Например, Боб Стейн, один из первых теоретиков и практиков социального чтения, выделяет четыре его типа (http://futureofthebook.org/social reading/index.html). <...> Первый из них – это обсуждение книг с друзьями и знакомыми «в реале», выполняющее функцию «социального клея» и не претендующее на роль «интеллектуальной коммуникации». <...> Второй тип – обсуждение книг онлайн – в со циальных сетях или на специализированных читательских сайтах. <...> Третий тип со циального чтения – очное обсуждение книг в классе или книжном клубе, более конкретное, глубокое и живое, чем онлайн <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически