И.Л. Баркаева кандидат педагогических наук заведующая кафедрой психологии филиала «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» г. Калининград barkaeva85@mail.ru Н.В. Жуковская студентка гуманитарного факультета направления «Психология» филиала «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» г. Калининград barkaeva85@mail.ru Развитие профессиональной культуры как условие личностного становления будущего психолога Рассматриваются теоретические аспекты личностного становления студентов в процессе обучения в вузе. <...> Уделено внимание структурным компонентам модели Ключевые слова: личностное становление; профессиональная культура; модель профессиональной культуры; структурные компоненты модели Вопросы личностного становления студента-психолога и развития его профессиональной культуры являются ключевыми в теории и практике совершенствования системы работы современного высшего учебного заведения. <...> Успех в будущей трудовой деятельности во многом зависит от личностных особенностей студентов, уровня их профессиональной культуры. <...> Рассмотрение личностно-профессионального становления студента в категориях современной психологии предполагает обращение к методологическим основам, которым принадлежит особая роль в понимании и изучении личности, в осмыслении творческого, интеллектуального потенциала, высших целей и смыслов жизни [7]. <...> Именно в ходе освоения будущей профессии, осуществляется процесс самоопределения студенческой молодежи в жизни, формирования жизненной и мировоззренческой позиции, освоения индивидуализированных приемов и способов деятельности, поведения и общения. <...> В этой связи, все более актуальной становится проблема выявления взаимосвязи и взаимообусловленности двух компонентов: профессиональной культуры и личностного становления будущих психологов. <...> Профессиональная культура выступает как способ реализации <...>