Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Качество образования  / №7 2013

РОЛЬ ЭКСПЕРТОВ В НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСоболева Эрика
Страниц4
ID545414
АннотацияВ Европе практика привлечения внешних независимых экспертов к проведению оценочных процедур в образовательных организациях имеет многолетнюю историю. За это время агентства по гарантиям качества выработали правила работы экспертных команд и критерии отбора экспертов, позволяющие обеспечить высокую степень доверия всех заинтересованных сторон к результатам их оценок
Соболева, Э. РОЛЬ ЭКСПЕРТОВ В НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА / Э. Соболева // Качество образования .— 2013 .— №7 .— С. 50-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/545414 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ Роль экспертов в независимой оценке качества В Европе практика привлечения внешних независимых экспертов к проведению оценочных процедур в образовательных организациях имеет многолетнюю историю. <...> За это время агентства по гарантиям качества выработали правила работы экспертных команд и критерии отбора экспертов, позволяющие обеспечить высокую степень доверия всех заинтересованных сторон к результатам их оценок. <...> Модель с участием панели экспертов На сегодняшний день европейские агентства по гарантиям качества применяют несколько различных моделей внешней независимой оценки. <...> Большинство этих моделей предполагает, что агентство лишь организует и координирует процессы проведения внешней оценки, а сам анализ данных и установление соответствия заданным критериям выполняют сторонние независимые авторитетные эксперты, привлекаемые на период проведения оценочных процедур и организуемые в так называемые панели экспертов. <...> Такие панели состоят из нескольких членов, председателя и секретаря. <...> Панели формируются из представителей пула экспертов агентства; в ряде случаев в них включаются штатные сотрудники организации, проводящей оценку. <...> Как правило, такой подход включает самообследование вуза и последующий краткий экспертный визит. <...> Эксперты проводят встречи с представителями студентов, преподавателей, научных работников, административного персонала и другими сотрудниками, задействованными при реализации оцениваемой программы. <...> «Методология, подразумевающая визит панели экспертов в вуз, наилучшим образом применима при оценке образовательных программ», – полагает профессор Педер Хог из университетского колледжа Волда (Оценка, осуществляемая панелью внешних экспертов/Оценка качества образования: путь к знанию и роль экспертов, ENQA, 2009). <...> Как известно, качество образования определяется структурным качеством, качеством процесса и качеством результатов обучения <...>