3–4 (№ 79–80) Н.Е. ЕСЕНИНА ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: В статье анализируется профессиональная деятельность преподава теля иностранного языка в условиях информатизации иноязычной подготовки. <...> Автор рассматривает следующие педагогические функции: коммуникативную, мотивацион ностимулирующую, информационноориентирующую, тренировочнорепетиторскую, контрольнокорригирующую, воспитывающую, развивающую, гностическую, конструк тивнопроектировочную и организаторскую. <...> Раскрывается содержание ранее выполняе мых только преподавателями иностранного языка, а теперь ещё и средствами ИКТ пе дагогических функций. <...> Показана ведущая роль педагога при информатизации обучения. <...> Ключевые слова: преподаватель иностранного языка, средства ИКТ, педагогичес кие функции, информатизация иноязычной подготовки Keywords: foreign language teacher, ICT means, pedagogical functions, foreign language training informatization. <...> Информатизация образования инициирует интеллектуализацию профессио нальнопедагогической деятельности педагога. <...> Согласимся с тем, что в настоящее время наиболее востребованными становятся те преподаватели, которые владеют средствами информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и могут осу ществлять свою профессиональную деятельность в ИКТнасыщенной образова тельной среде [4]. <...> Есенина Наталья Евгеньевна – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков Рязанского государственного радиотехнического университета (Рязань). <...> 259 НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ В данном контексте рассмотрим деятельность преподавателя иностранного язы ка вуза. <...> В условиях информатизации иноязычной подготовки изменяется структура обучения, так как у студента и преподавателя появляется новый партнер – средство ИКТ. <...> При этом активность проявляют все участники учебного информационного взаимодействия – преподаватель, студент и средство <...>