Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Личность. Культура. Общество  / №3-4 (79-80) 2013

ЖИТЬ В ЧЕТВЕРИЦЕ (АРГУМЕНТ ХАЙДЕГГЕРА В МОТИВАЦИИ СПЕКУЛЯТИВНОГО РЕАЛИЗМА) (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЖелезняк
Страниц6
ID545310
АннотацияСтатья посвящена анализу нового направления современной западной мысли – спекулятивному реализму («объектно-ориентированной философии»). Цель автора – выяснить, насколько движение к объектам как таковым опирается на спекулятивную аргументацию (несет в себе традиционный метафизический элемент). В данном случае мера спекулятивных допущений определяется довольно точно, благодаря привлечению Г. Харманом материала философии М. Хайдеггера (мифологема «четверицы»). Спекулятивный фермент такой философии не ликвидирует, но только обостряет ее в целом критический характер
Железняк, В.Н. ЖИТЬ В ЧЕТВЕРИЦЕ (АРГУМЕНТ ХАЙДЕГГЕРА В МОТИВАЦИИ СПЕКУЛЯТИВНОГО РЕАЛИЗМА) / В.Н. Железняк // Личность. Культура. Общество .— 2013 .— №3-4 (79-80) .— С. 133-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/545310 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖЕЛЕЗНЯК ЖИТЬ В ЧЕТВЕРИЦЕ (АРГУМЕНТ ХАЙДЕГГЕРА В МОТИВАЦИИ СПЕКУЛЯТИВНОГО РЕАЛИЗМА) Аннотация: Статья посвящена анализу нового направления современной западной мысли – спекулятивному реализму («объ ектноориентированной философии»). <...> Цель автора – выяснить, насколько движение к объектам как таковым опирается на спекулятивную аргументацию (несет в себе тра диционный метафизический элемент). <...> В данном случае мера спекулятивных допущений определяется довольно точно, благодаря привлечению Г. Харманом материала филосо фии М. Хайдеггера <...> Спекулятивный фермент такой фило софии не ликвидирует, но только обостряет ее в целом критический характер. <...> Ключевые слова: спекулятивный реализм (объектноориентированная онтология), спекулятивный аргумент, четверица, экзистенциальная фактичность, критическая метафизика. <...> После войны Хайдеггер стал размышлять о земном и небесном – некой оппози ции, явно несущей на себе спекулятивную нагрузку. <...> Г. Харман, будучи идеологом спекулятивного реализма, выказывает исключительный интерес к «чет верице» Хайдеггера, давая возможность выяснить, насколько спекулятивен сам спе кулятивный реализм. <...> Г. Харман высказывает гипотезу, что концепт четверицы лежит в основе всех поздних работ Хайдеггера. <...> . Правда, жесткая экзистенциальная фак тичность может толковаться расширенно: есть фактичность присутствия и фактич ность отсутствия; и есть «медиумальная» фактичность свершающегося присутствия, фактичность явления как такового. <...> Есть фактичность того, что дано и задано в язы ке. <...> Если эти рассуждения верны, то небесное и божественное должны восприниматься только как формы явления/ проявления бытия, только как полюса, структурирующие открытость и явленность внутри события человеческой жизни. <...> Интер претация и концептуальная реконструкция хайдеггеровской четверицы в этом смысле весьма интересна. <...> Жить в четверице Четверица обозначает не роды вещей, но некую <...>