3–4 (№ 79–80) М.В. ТЛОСТАНОВА НОВЫЕ «КАЛАНДАРЫ» В ТЕМПОЛОКАЛЬНОСТЯХ ПОСТЗАВИСИМОСТИ Аннотация: В статье рассматривается проблема измене ния темполокальных отношений и их репрезентации в современ ном искусстве, литературе, кино, театре, связанных, прежде всего, с регионами пост зависимости как пересечения посттоталитаризма и постколониализма, характерно го для бывшего второго мира. <...> В статье анализируются новые хронотопы, актуальные для ситуаций постзави симости, такие как хронотоп транзита, хронотоп постколониального и посттота литарного города, хронотоп безместности и мигрантизма, хронотоп войны и деурба низации, постапокалипсический и постидиллический хронотоп и т.д. <...> Автор акцентирует также и переосмысление герояшута и вечного странника в современном преимущественно незападном искусстве в метафоре каландара, нередко сигнифицирующего театральность и музейность происходящего. <...> The article analyses the new chronotopes Тлостанова Мадина Владимировна – доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры фило софии ФГУ РАНХиГС, профессор кафедры истории философии РУДН (Москва). <...> Сделавший знамени тым «хронотоп» М.М. Бахтин [1], как известно, почерпнул это слово в психологии и в физике (у А. Эйнштейна <...> Параллельно с фукодианским осмыс лением гетеротопии [9; 15] продолжало и продолжает существовать гетеротопия как сугубо биологомедицинский термин, обозначающий нетипичное расположение в организме тканей или органов. <...> Хотя Бахтин все же акценти рует в хронотопе время, а Фуко в гетеротопии – скорее место, при том что оба они в итоге рассматривают пространственновременные единства хронотопа и гетеро топии как ключ к пониманию субъектности, что хорошо выражается в знаменитой бахтинской формуле: «Всякое вступление в сферу смыслов совершается только че рез ворота хронотопов» [1, 407], а образ персонажа всегда хронотопичен. <...> Само пристальное внимание к пространственновременному континууму <...>