Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №6 2012

Русские предшественники Эдгара По (66,00 руб.)

0   0
АвторыВОЛЬСКИЙ Н. , МОИСЕЕВ П.
Страниц16
ID237693
Аннотация.
Русские предшественники Эдгара По / Н. ВОЛЬСКИЙ, П. МОИСЕЕВ // Вопросы литературы .— 2012 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/237693 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Николай ВОЛЬСКИЙ, Петр МОИСЕЕВ РУССКИЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКИ ЭДГАРА ПО В 1841 году Эдгар По опубликовал новеллу «Убийст во на улице Морг», в которой, как принято думать, впер вые воплотил формулу детективного жанра. <...> Мы предполагаем рассматривать их в обратном хронологиче ском порядке, постепенно продвигаясь к той форме, в ко торой впервые обнаружил себя детективный жанр. <...> «Убийство на улице Морг» открывается рассуждени ем об аналитических способностях человека; далее следу ет краткая история знакомства безымянного рассказчика с Дюпеном и характеристика личности героя. <...> Здесь важны два момента: сформулирована детективная загадка (даже две: исчезновение убийцы из запертой ком наты и загадка языка, на котором он говорил) и создана «готическая» атмосфера ужаса, о которой вскоре скажет сам Дюпен. <...> Герой принимается за расследование, рассказывает сво ему другу о его результатах и встречается со свидетелем преступления, который подтверждает выводы Дюпена. <...> Затем фор мулируется детективная загадка, которая, как и в новелле По, сочетает детектив с «готикой»: во флигеле рядом с виллой каждый вечер появляется фигура в белом, спо собная проходить сквозь стены. <...> В отличие от «Убийства на улице Морг» сюжетная си туация восстанавливается не по «горячим следам», а спустя некоторое время после начала еженощных виде ний, и эта ситуация не связана с преступлением. <...> Например, американец сопровождает свой детектив обильными философскими рассуждениями, отсутствую щими у русского. <...> Вопервых, способ публикации: «Убийство на улице Морг» было опубликовано в журнале, «Белое привидение» — в составе цикла новелл. <...> Домини рует в нем фантастический жанр; при этом в ряде случаев Загоскин, подобно Гофману или Пушкину (в «Пиковой даме»), предлагает читателю возможность двойного объ яснения событий — реалистического и фантастического. <...> В «Белом привидении» мы находим дальнейшее развитие этого принципа <...>