Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №1 2013

ПОДХОДЫ ЕВРОПЕЙСКИХ АГЕНТСТВ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСоболева Эрика
Страниц4
ID545233
АннотацияПредлагаемый вниманию читателей материал подготовлен с целью познакомить российские вузы с практикой западноевропейских и, в частности, немецких аккредитационных агентств в выборе подходов и способов организации процедур внешней оценки качества образования
Соболева, Э. ПОДХОДЫ ЕВРОПЕЙСКИХ АГЕНТСТВ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА / Э. Соболева // Качество образования .— 2013 .— №1 .— С. 40-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/545233 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

международны проект Подходы европейских агентств к оценке качества Предлагаемый вниманию читателей материал подготовлен с целью познакомить российские вузы с практикой западноевропейских и, в частности, немецких аккредитационных агентств в выборе подходов и способов организации процедур внешней оценки качества образования. <...> Программная и институциональная аккредитация В большинстве европейских стран аккредитация учебных заведений проводится на институциональном и на программном уровнях. <...> Как правило, агентства по оценке качества образования в Западной Европе оказывают услуги по аккредитации как отдельных образовательных программ, так и вуза в целом – напомним, что регулярное проведение программных и институциональных оценок является требованием Европейских стандартов и руководств ESG к независимым агентствам. <...> В то же время чаще всего европейские агентства «специализируются» на одном из видов оценки и аккредитации, отдавая предпочтение либо институциональному, либо программному подходу. <...> Стоит отметить, что программная аккредитация получила широкое распространение в рамках Болонского процесса: даже в тех странах, где она не является обязательным государственным требованием для выделения вузу бюджетных средств, оценка образовательных программ, особенно на этапе запуска, стала негласным правилом в сфере гарантий качества высшего образования. <...> В Европе используются два типа программной аккредитации: ex ante и ex post. <...> Аккредитация ex ante проводится, когда вуз еще только намерен открыть образовательную программу и завершил все необходимые для этого приготовления. <...> Для получения данной аккредитации необходимо направить пакет документов, включающий в себя анализ рынка, резюме предполагаемых преподавателей по данной программе, а также отчет о самообследовании. <...> Эти документы рассматриваются камерально, и решение о присвоении аккредитации ex ante принимается без выезда экспертов. <...>