2 (№№ 71–72) Н.П. ИЛЮШИНА КОНСУЛЬТАЦИЯ КАК ЖАНР УЧЕБНОГО ДИСКУРСА Аннотация: В статье рассматривается индивидуальная консультация студентов с преподавателем в немецком универ ситете как жанр учебного дискурса, определяется ее место в типологии дискурсивных жанров, а также дается характерис тика ее организации с точки зрения речевых действий. <...> Существуют и деления на основе сложившихся форм общения: урока, лекции, семинара, беседы учителя и ученика и др. <...> Консультации немецких студентов с преподавателя ми, в отличие от российских вузов, являются индивидуальными. <...> Полученные нами во время стажировки в университете г. Пассау (Германия) результаты включенного наблюдения консультаций могут быть использованы при обучении поведению и общению в этих условиях участников академической мобильности, изучающих не мецкий язык. <...> Консультация предполагает наличие двух участников – преподавателя и студен та, поведение которых регламентировано университетскими нормами и правилами, характером деятельности и статусом коммуникантов. <...> В нашей работе представлены консультации, которые по классификации В. <...> Меер могут быть отнесе ны к консультированию в соответствующей области знаний, разъяснению критериев Илюшина Наталья Павловна – аспирантка кафедры немецкой филологии Ивановского государственного университета (Иваново). <...> Консультация как жанр учебного дискурса оценки, выяснению отношений и решению организационных вопросов [5, 4]. <...> При этом на практике консультации выполняют несколько функций одновременно, на пример: обсуждение библиографии и критериев оценки ответа на экзамене. <...> Вопервых, это – лексика академической среды; вовторых,– специальная лек сика, характерная для определенной области знаний. <...> Объектом исследования были консультации преподавателейлингвистов, поэтому в нашем материале преоблада ет лексика языкознания. <...> Учебный дискурс, таким образом, тесно связан с научным <...>