Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №2 (71-72) 2012

ЗА СЦЕНОЙ «ЛЕШЕГО» И «ДЯДИ ВАНИ» А.П. ЧЕХОВА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВиноградова
Страниц5
ID545181
АннотацияВ статье рассматривается понятие «внесценические компоненты», дается его осмысление в работах теоретиков и историков литературы. Также предпринята попытка анализа внесценических компонентов пьес А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня»
Виноградова, Е.А. ЗА СЦЕНОЙ «ЛЕШЕГО» И «ДЯДИ ВАНИ» А.П. ЧЕХОВА / Е.А. Виноградова // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №2 (71-72) .— С. 242-246 .— URL: https://rucont.ru/efd/545181 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВИНОГРАДОВА ЗА СЦЕНОЙ «ЛЕШЕГО» И «ДЯДИ ВАНИ» А.П. ЧЕХОВА Аннотация: В статье рассматривается понятие «внесце нические компоненты», дается его осмысление в работах теоре тиков и историков литературы. <...> Также предпринята попытка анализа внесценических компонентов пьес А.П. Чехова «Леший» и «Дядя Ваня». <...> Стремясь расширить содержательные возможности драмы, авторы ис пользуют внесценические компоненты: наряду с героями, активно действующими на сцене, вводятся внесценические персонажи; вне времени и пространства сцены могут оказываться и значимые события жизни сценических героев, их прошлое или подразумеваемое будущее. <...> Не получая сценического воплощения, они активно вли яют на организацию сценического времени и пространства, в значительной мере определяют внутренний мир персонажей, действующих на сцене, мотивируют их поступки, взаимоотношения с окружающими и пр. <...> Включение внесценических компонентов как способ организации действия в драме привлекает внимание современных теоретиков и историков литературы. <...> Традиционно отмечается, что сценическое и внесценическое взаимосвязаны, или, говоря словами Ш. <...> Леви, «вне сценическое пространство возникло тогда, когда появилась сама сцена» [3, 244]. <...> Один из аспектов изучения внесценичности, связанный с многоуровневос тью театрального пространства, представлен в концепции французского теоре тика драмы Э. <...> Он использует понятия «сценический микрокосмос» и «те атральный макрокосмос». <...> Вводя их, ученый говорит о том, что «драматический процесс» охватывает и то, что происходит на сцене, и то, что происходит за сце Виноградова Елена Андреевнааспирантка Ивановского государственного университета (Иваново). <...> За сценой «Лешего» и «Дяди Вани» А.П. Чехова ной и в упоминаемых только местах, что было до начала действия и что наступит после (см. прим. <...> Упомянутый нами Леви задумывается над тем, какие события разные театраль ные традиции представляют <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ