БОГДАНОВА, С.В. БОРИСОВ ИДЕИ КОНСТРУКТИВИЗМА В ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ МЕТОДОЛОГИИ К АКСИОЛОГИИ (часть 2) Аннотация: Согласно идеям конструктивизма, индивид не просто познает внешний мир, он познает особенности и законо мерности своего собственного саморазвития. <...> Поэтому следует допустить возможность определения самим учеником содержа ния учебного материала и построения учебного процесса. <...> Одна ко такое подлинное образование личности невозможно в услови ях традиционной образовательной системы. <...> С одной стороны, мысля и рассуждая, античный чело век уяснял природу, мир и самого себя. <...> С другой – мышление позволяло решать социальные задачи. <...> На первый взгляд, вещи в себе, задающие предел познаватель ной способности субъекта, обладают противоречивыми свойствами: мы о них абсо лютно ничего не можем сказать, они не «являются» и «непознаваемы», и в то же Богданова Вероника Олеговна – аспирантка кафедры философии Челябинского государственного педаго гического университета (Челябинск). <...> Email: verovictory@mail.ru; Борисов Сергей Валентинович – доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии Челя бинского государственного педагогического университета (Челябинск). <...> Идеи конструктивизма в философии образования время вещи в себе есть объективная познаваемая и мыслимая реальность. <...> С фор мальнологической точки зрения налицо противоречие: вещи в себе непознаваемы и в то же время являются истинными коррелятами познаваемых предметов. <...> Методологические схемы становятся реальностью только в рамках мышления и деятельности субъекта. <...> Они выполняют несколько функций: обеспечивают органи зацию (осуществление) деятельности, способствуют выявлению новой реальности, в познавательной позиции задают сам объект. <...> Схематизация не только способствует выявлению новой реальности, но и включает в себя определенные аспекты соци альности. <...> Это предполагает не только признание множества культур <...>