Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1 (69-70) 2012

ЛЮБОВЬ И ДОБРО ПЕРЕД ЛИЦОМ НАСИЛИЯ: Н.А. БЕРДЯЕВ ПРОТИВ И.А. ИЛЬИНА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАлександров
АвторыКольцова А.А.
Страниц7
ID545134
АннотацияВ статье рассматриваются два подхода к пониманию природы любви и добра, представленные великими русскими мыслителями – И.А. Ильиным и Н.А. Бердяевым, а также две, следующие из этих подходов позиции, касающиеся отношения к государственному насилию
Александров, В.Б. ЛЮБОВЬ И ДОБРО ПЕРЕД ЛИЦОМ НАСИЛИЯ: Н.А. БЕРДЯЕВ ПРОТИВ И.А. ИЛЬИНА / В.Б. Александров, А.А. Кольцова // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №1 (69-70) .— С. 192-198 .— URL: https://rucont.ru/efd/545134 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АЛЕКСАНДРОВ, А.А. КОЛЬЦОВА ЛЮБОВЬ И ДОБРО ПЕРЕД ЛИЦОМ НАСИЛИЯ: Н.А. БЕРДЯЕВ ПРОТИВ И.А. <...> ИЛЬИНА Аннотация: В статье рассматриваются два подхода к по ниманию природы любви и добра, представленные великими рус скими мыслителями – И.А. Ильиным и Н.А. Бердяевым, а так же две, следующие из этих подходов позиции, касающиеся отно шения к государственному насилию. <...> В переломные эпохи с особой очевидностью начинает обнаруживаться практи ческое значение философских категорий, как глубоко осознается и невозможность их нерефлексивного использования, поскольку те или иные способы решения воз никших проблем связаны с различным пониманием содержания философских ка тегорий и характера их взаимоотношения. <...> Так случилось и с категориями добра и любви, которые актуализировались как принципы мировоззренческой рефлексии над темой насилия в период октябрьской революции и последовавшей за ней гражданской войны. <...> Email: kr@szags.ru; Кольцова Анна Александровна – аспирантка кафедры гуманитарных наук Тверской государственной сель скохозяйственной академии (Тверь). <...> Любовь и добро перед лицом насилия поднималась до столь тонких материй. <...> Оправданием насилия для них была револю ционная целесообразность, чьим глубинным основанием считались объективные законы развития общества. <...> Однако идеологи белого движения, для которых тенденции социальных изме нений не были столь очевидными, весьма глубоко размышляли на тему, является ли борьба против собственного народа, против советской власти формой утверждения добра, каковы моральные основания силового противостояния этому революцион ному порыву. <...> Одной из центральных тем в связи с этим был вопрос о том, в какой степени государство может присвоить статус носителя добра, в какой форме оно может утверждать идею добра, где пределы государственному насилию на этом пути. <...> Требовали обсуждения следующие вопросы: если советская власть зло, то ка кие формы действия <...>