1 (№№ 69–70) С.Т. СУЛЕЙМЕНОВА I’M KAZAKH: ХУДОЖНИКИ В ПОИСКЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ* Аннотация: Это эссе о моих поисках национальной идеи в молодой стране Казахстан, об отношении к живописи, о поис ках своего изобразительного языка, о выдавливании из себя пост советского европоцентристского раба. <...> Это субъективный взгляд на ситуацию в искусстве Казахстана. <...> Национальная идея Казахстана это официальный образ страны, отличающийся пафосом и героической стилизацией, но есть и взгляд свободного от какойто идеоло гии художника. <...> Тема национальной самоидентификации – наверно, самая сложная и интересная в контексте нашей страны, как постсоветского центральноазиатского государства. <...> Просто однаж ды я фотографировала гаражи и стены домов, и на одной из стен дети написали мелом “I’m Kazakh”. <...> На ржавой, живописной от дождевых подтеков стене было много чего – Сулейменова Сауле Тимуровна – художник, дизайнер, поэт, член Союза Художников Республики Казахстан. <...> Еще в 1988 г. мы с друзьями и единомышленниками со здали группу «Зеленый треугольник». <...> Мы слушали рокмузыку, нашими героями были ЖанМишель Баския, Йоко Оно, Энди Уорхол, Rolling Stones, Sex Pistols и «ГО», а самой важной задачей была свобода от «совка» во всех проявлениях. <...> Наши работы были далеки от академического оформления и размещались на порванных листах бумаги, на газетах, водопроводных трубах, на кусках картона. <...> А тем временем дома у меня была мама – этномузыковед, которая положила жизнь на сохранение и популяризацию казахской традиционной музыки, собира лись традиционные музыканты, велись разговоры о европоцентризме, освобожде нии национального духа. <...> Слиш ком большим был контраст казахской культуры с тем притягательным далеким ми ром свободного Запада. <...> В 1990х наша группа «Зеленый треугольник» както сама собой рассыпалась, Казахстан стал независимым государством, протест в искусстве и в жизни потерял смысл. <...> И появилась негласная задача для художников <...>