Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Личность. Культура. Общество  / №1 (69-70) 2012

ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСпенсер Герберт
Страниц16
ID545120
АннотацияВ первой главе Спенсер рассматривает происхождение разных форм религиозных представлений. С его точки зрения, все они производны от веры в духов («призраков», «двойников») и культа мёртвых (или культа предков). Он показывает, как из этого «ядра» вырастают фетишизм, анимизм, поклонение небесным явлениям и т.д. Призраки трактуются как прототип всех типов сверхъестественных существ.
Спенсер, Г. ОСНОВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ / Г. Спенсер // Личность. Культура. Общество .— 2012 .— №1 (69-70) .— С. 25-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/545120 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Трактат Герберта Спенсера «Основания социологии» (1874–1896) был переведен на русский язык почти сразу после его публикации на английском и не раз издавался в разных переводах до революции. <...> ЦЕРКОВНЫЕ ИНСТИТУТЫ* Аннотация: В первой главе Спенсер рассматривает происхождение разных форм религиозных представлений. <...> С его точки зрения, все они производны от веры в духов («призраков», «двойников») и культа мёртвых (или культа предков). <...> 25 КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Не только теологи в целом, но и коекто из тех, кто трактовал религию рациона листически, считают, что человек по своему складу – существо религиозное. <...> Отсюда ясно, что религиозные идеи не имеют сверхъестественного происхож дения, они имеют естественное происхождение. <...> По словам знахаря, «умерший мужчина 27 КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ обещал, что в случае, если его убийство будет в должной мере отомщено, его дух не будет преследовать племя, вселять в людей страх, направлять их по ложному пути, вызывать среди них болезни и производить по ночам громкие шумы». <...> Подобным образом и у андаманцев (считающих, что отраженный образ человека – одна из его душ) существует вера в то, что «в сновидениях именно душа, покидающая тело через ноздри, видит окружающее или, чемто занятая, является спящему». <...> Короче го 29 КЛАССИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ воря, именно отсюда проистекает всеобщее распространение среди нецивилизован ных и полуцивилизованных народов этих похоронных обрядов, подразумевающих веру в то, что призрак обладает такими же ощущениями и чувствами, как и живой человек. <...> Это напоминает нам о вере некоторых североамери канцев в то, что самые яркие звезды Млечного пути – это бивачные костры, разо жженные умершими по дороге в иной мир; здесь мы видим, насколько естественно может происходить отождествление звезд с личностями. <...> Но когда дикарь, показывая на конкретную звезду, изначально мыслимую как бивачный костер некоего умершего человека, говорит: «Вон он», – дети <...>