С.В. Егерев НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ СТЕРЕОТИПЫ Ключевые слова: организация научной деятельности; научный результат; индикаторы науки; общественная атмосфера; научная мобильность; информационный обмен; экспертная процедура. <...> Рассматриваются общественные стереотипы в отношении ученых и их деятельности с учетом известного факта: восприятие обществом науки в целом следует отличать от восприятия обществом собственно ученого. <...> Распространенные представления об ученых являются исходными для анализа других аспектов, таких, как характер научного труда, генезис научных результатов, информационное поведение, научная мобильность, экспертная деятельность. <...> Третья миссия состоит в осуществлении экспертной деятельности. <...> Причудливая общественная атмосфера складывается вокруг всех трех сфер активности ученого. <...> Общественное представление о научном сообществе как о совокупности «атомизированных» ученых, нуждающихся в постоянном патронаже, проникает в экспертное сообщество и находит отражение в практическом научном менеджменте. <...> В основу анализа положены обсуждения автором данной темы с практикующими организаторами науки в течение 20 лет, а 129 также материалы литературно-художественных произведений и кинофильмов. <...> Введение Вопросы отношения науки и общества – горячая тема на протяжении многих лет. <...> Хорошо разработаны проблемы восприятия обществом проявлений научно-технического прогресса. <...> Обсуждаются, например, сайентистская абсолютизация, антисайентизм, антиинтеллектуализм, обскурантизм, примитивизация образования, поп-наука и другие интересные темы, вплоть до экзотичных (например, вновь 130 возник интерес к махаевщине1). <...> В отдельную тему выделяются исследования образа науки в общественном сознании. <...> Вот и в настоящей статье уделено внимание общественному восприятию ученого – субъекта научной деятельности. <...> Каким образом это восприятие проецируется на законотворчество и повседневную <...>