Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Науковедческие исследования  / №1 2016

НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ СТЕРЕОТИПЫ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгерев
Страниц26
ID544928
АннотацияРассматриваются общественные стереотипы в отношении ученых и их деятельности с учетом известного факта: восприятие обществом науки в целом следует отличать от восприятия обществом собственно ученого. Распространенные представления об ученых являются исходными для анализа других аспектов, таких, как характер научного труда, генезис научных результатов, информационное поведение, научная мобильность, экспертная деятельность. Для ученого характерно выполнение трех миссий. Первая миссия состоит в получении нового знания. Вторая миссия состоит в распространении нового знания и обмене информацией. Третья миссия состоит в осуществлении экспертной деятельности.
Егерев, С.В. НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ СТЕРЕОТИПЫ / С.В. Егерев // Науковедческие исследования .— 2016 .— №1 .— С. 129-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/544928 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.В. Егерев НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ СТЕРЕОТИПЫ Ключевые слова: организация научной деятельности; научный результат; индикаторы науки; общественная атмосфера; научная мобильность; информационный обмен; экспертная процедура. <...> Рассматриваются общественные стереотипы в отношении ученых и их деятельности с учетом известного факта: восприятие обществом науки в целом следует отличать от восприятия обществом собственно ученого. <...> Распространенные представления об ученых являются исходными для анализа других аспектов, таких, как характер научного труда, генезис научных результатов, информационное поведение, научная мобильность, экспертная деятельность. <...> Третья миссия состоит в осуществлении экспертной деятельности. <...> Причудливая общественная атмосфера складывается вокруг всех трех сфер активности ученого. <...> Общественное представление о научном сообществе как о совокупности «атомизированных» ученых, нуждающихся в постоянном патронаже, проникает в экспертное сообщество и находит отражение в практическом научном менеджменте. <...> В основу анализа положены обсуждения автором данной темы с практикующими организаторами науки в течение 20 лет, а 129 также материалы литературно-художественных произведений и кинофильмов. <...> Введение Вопросы отношения науки и общества – горячая тема на протяжении многих лет. <...> Хорошо разработаны проблемы восприятия обществом проявлений научно-технического прогресса. <...> Обсуждаются, например, сайентистская абсолютизация, антисайентизм, антиинтеллектуализм, обскурантизм, примитивизация образования, поп-наука и другие интересные темы, вплоть до экзотичных (например, вновь 130 возник интерес к махаевщине1). <...> В отдельную тему выделяются исследования образа науки в общественном сознании. <...> Вот и в настоящей статье уделено внимание общественному восприятию ученого – субъекта научной деятельности. <...> Каким образом это восприятие проецируется на законотворчество и повседневную <...>