Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник культурологии  / №3 2016

ЭМБЛЕМАТИКА. МАКРОКОСМ (260,00 руб.)

0   0
Первый авторМахов
Страниц5
ID544874
АннотацияРеферируемая работа состоит из двух частей: «Феномен книжной эмблемы» и «Emblemata». Миланский юрист и гуманист Андреа Альчиато в 1531 г. выпустил сборник «Книга эмблем» в типографии Генриха Штейнера в Аугсбурге. Эмблема представляет собой единство краткой надписи (inscription), стихотворного текста или эпиграммы (subscription) и визуального изображения (picture), причем последнее помещается между надписью и текстом.
Махов, А.Е. ЭМБЛЕМАТИКА. МАКРОКОСМ / А.Е. Махов // Вестник культурологии .— 2016 .— №3 .— С. 118-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/544874 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАКРОКОСМ* Реферируемая работа состоит из двух частей: «Феномен книжной эмблемы» и «Emblemata». <...> Миланский юрист и гуманист Андреа Альчиато в 1531 г. выпустил сборник «Книга эмблем» в типографии Генриха Штейнера в Аугсбурге. <...> Эмблема представляет собой единство краткой надписи (inscription), стихотворного текста или эпиграммы (subscription) и визуального изображения (picture), причем последнее помещается между надписью и текстом. <...> Слово «эмблема» Андреа Альчиато взял из греческого языка, где оно означает накладное украшение (на сосуде), инкрустацию. <...> Сборник Альчиато «Книга эмблем» включает 104 латинские эпиграммы и 97 ксилографий. <...> «Книга эмблем» Андреа Альчиато была переведена и переиздана в Париже. <...> Каждая эмблема в ней помещена на отдельной странице, причем порядок размещения элементов стал типичным для эмблематических книг: «страницу, после колонтитула, открывает inscription, под которой размещена picture; завершает страницу subscriptio – эпиграмма» (с. <...> А.Е. Махов излагает историю распространения в Европе эмблематических книг в XVI–XVIII вв. <...> «Две наиболее важные тематические разновидности эмблематики, получившие развитие в XVII столетии, – это эмблематика сакральная и политическая» (с. <...> Отличие эмблемы от девиза состоит в том, что последний представляет собой только личную эмблему. <...> Макрокосм Говоря о структуре и сущности эмблемы, А.Е. Махов показывает, что таковая воплощает в себе «союз слова и образа, слова и вещи» (с. <...> Изображение без слов может быть великолепным, но «неизбежно остается “темным”, – а именно подверженным многочисленным противоречивым толкованиям» (с. <...> Андреа Альчиато делает из этого определения исключение: «И вещи иногда нечто означают» (с. <...> Данная мысль, пишет А.Е. Махов, ведет к пониманию сущности эмблемы, хотя в некоторых книгах изображение не дается, поскольку мы можем познать вещь и словесными путями. <...> Эмблема – это «герменевтический инструмент», ибо она толкует мир при помощи и текста, и образа. <...> Эмблематика вобрала <...>