Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №3 2016

Система менеджмента качества: вариативность и индивидуальная настройка (100,00 руб.)

0   0
Страниц3
ID544230
АннотацияПродолжая разговор о различных подходах к построению СМК в образовательной организации, редакция предлагает вниманию читателей материал, посвященный модели системы менеджмента качества образования, разработанной агентством АККОРК с учетом предыдущего положительного и отрицательного опыта внедрения подобных систем в колледжах и вузах
Система менеджмента качества: вариативность и индивидуальная настройка // Качество образования .— 2016 .— №3 .— С. 37-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/544230 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Система менеджмента качества: вариативность и индивидуальная настройка Продолжая разговор о различных подходах к построению СМК в образовательной организации, редакция предлагает вниманию читателей материал, посвященный модели системы менеджмента качества образования, разработанной агентством АККОРК с учетом предыдущего положительного и отрицательного опыта внедрения подобных систем в колледжах и вузах. <...> В последнее время в область профессионального образования приходят технологии и инструменты из сферы корпоративного менеджмента. <...> Это связано с тем, что учебные заведения, осознающие себя игроками рынка образовательных услуг, понимают необходимость обеспечения своей конкурентоспособности и обращаются с этой целью к положительно зарекомендовавшим себя бизнес-моделям. <...> Среди высших учебных заведений Европы наиболее по пулярны следующие модели менеджмента ка чества: • Total quality management (TQM) – всеобщий менеджмент качества, основанный на восьми принципах: ориентация на потребителя; лидерство; вовлечение персонала; процессный подход; системный подход; постоянное улучшение; принятие решений, основанное на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками; • EFQM excellence model – модель совершенства Европейского фонда менеджмента качества, устанавливающая 9 основных критериев, разделенных на две группы: «возможности» и «результаты», которые могут быть использованы любой организацией для оценки продвижения к совершенству; • ISO 9000 и ISO 9001 – серии стандартов Международной организации по стандартизации, применимые в различных системах гарантии качества. <...> Характеризуются требованиями к постоянному совершенствованию, вниманием к превентивным мерам и показателям удовлетворенности потребителя; • SERVQUAL (Service & Quality) – модель качества клиентского обслужиКАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАРТ 2016 37 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ вания «Сервис и качество», призванная оценивать ожидания клиента <...>