ПРИНЦИПЫ QA Аккредитационные агентства и государственная власть: зависимость или партнерство? <...> Продолжая освещать тему различных аспектов независимости агентств по гарантии качества, редакция «КО» предлагает вниманию читателей материал, посвященный особенностям взаимодействия организаций по оценке качества и органов государственного управления. <...> Евгения Иванова Л юбое независимое агентство по оценке качества не может существовать вне определенного законодательного и политического контекста. <...> Каждое агентство, независимо от степени его автономности, выстраивает свои отношения с органами государственной власти в соответствии с особенностями национальной системы образования и собственными целями и задачами. <...> При этом в контексте внешней оценки качества государство является одной из основных заинтересованных сторон: оно выступает заказчиком подготовки кадров по многим направлениям и распределяет ресурсы между учебными заведениями. <...> Для принятия решений в этих сферах 32 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2016 информация о качестве образования имеет ключевое значение. <...> Однако органы государственной власти не всегда используют результаты оценочных процедур в вузах для максимально эффективного распределения бюджетных средств и формирования госзаказа на подготовку специалистов. <...> Результаты внешней оценки и аккредитации учебных заведений и образовательных программ могут применяться и для решения других задач – например, для сокращения вузовской сети. <...> Неудивительно, что в этом случае государство может предпринять попытку давления на организации, проводящие оценку, с целью получения заведомо запланированных результатов для успешного решения поставленной задачи. <...> Речь может идти о повышении доли отри ПРИНЦИПЫ QA цательных результатов оценки в целом или в определенных категориях вузов. <...> Подобные явления наблюдаются в разных странах, в связи с чем международные ассоциации по гарантиям <...>