Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Качество образования  / №1-2 2016

Аккредитационные агентства и государственная власть: зависимость или партнерство? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова Евгения
Страниц3
ID544211
АннотацияПродолжая освещать тему различных аспектов независимости агентств по гарантии качества, редакция «КО» предлагает вниманию читателей материал, посвященный особенностям взаимодействия организаций по оценке качества и органов государственного управления
Иванова, Е. Аккредитационные агентства и государственная власть: зависимость или партнерство? / Е. Иванова // Качество образования .— 2016 .— №1-2 .— С. 34-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/544211 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИНЦИПЫ QA Аккредитационные агентства и государственная власть: зависимость или партнерство? <...> Продолжая освещать тему различных аспектов независимости агентств по гарантии качества, редакция «КО» предлагает вниманию читателей материал, посвященный особенностям взаимодействия организаций по оценке качества и органов государственного управления. <...> Евгения Иванова Л юбое независимое агентство по оценке качества не может существовать вне определенного законодательного и политического контекста. <...> Каждое агентство, независимо от степени его автономности, выстраивает свои отношения с органами государственной власти в соответствии с особенностями национальной системы образования и собственными целями и задачами. <...> При этом в контексте внешней оценки качества государство является одной из основных заинтересованных сторон: оно выступает заказчиком подготовки кадров по многим направлениям и распределяет ресурсы между учебными заведениями. <...> Для принятия решений в этих сферах 32 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ЯНВАРЬ–ФЕВРАЛЬ 2016 информация о качестве образования имеет ключевое значение. <...> Однако органы государственной власти не всегда используют результаты оценочных процедур в вузах для максимально эффективного распределения бюджетных средств и формирования госзаказа на подготовку специалистов. <...> Результаты внешней оценки и аккредитации учебных заведений и образовательных программ могут применяться и для решения других задач – например, для сокращения вузовской сети. <...> Неудивительно, что в этом случае государство может предпринять попытку давления на организации, проводящие оценку, с целью получения заведомо запланированных результатов для успешного решения поставленной задачи. <...> Речь может идти о повышении доли отри ПРИНЦИПЫ QA цательных результатов оценки в целом или в определенных категориях вузов. <...> Подобные явления наблюдаются в разных странах, в связи с чем международные ассоциации по гарантиям <...>