Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №10 2016

ПОЛЕВОЙ УЧЕБНЫЙ ТРЕНАЖЕР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторГалишева Марина Сергеевна
АвторыЗуев Петр
Страниц7
ID544157
АннотацияСтатья посвящена вопросу формирования исследовательской компетентности учащихся в области естествознания на уровнях основного общего и среднего общего образования. Обсуждается проблема организации практики исследовательской деятельности как необходимого условия формирования исследовательской компетентности. Для отработки умений и формирования практических навыков самостоятельного изучения объектов и явлений, относящихся к сфере естественных наук, предлагается ввести в образовательный процесс особое дидактическое средство – полевой учебный тренажер, рассмотрены основания для его использования в учебно-исследовательской деятельности учащихся. Методом контент-анализа выявлены характеристики понятия «тренажер», дана современная трактовка тренажера как дидактического средства. Сформулировано определение понятия «полевой учебный тренажер». Рассмотрены условия, необходимые для его создания и функционирования, установлена связь с другими практико-ориентирован-ными приемами, такими как «экологическая тропа» и «лаборатория под открытым небом». Обсуждаются перспективы использования полевого учебного тренажера как элемента обогащения образовательной среды учреждения, приводятся примеры апробации в образовательной практике. Выдвигается предположение о высоком дидактическом потенциале тренажера в формировании исследовательской компетентности учащихся
УДК372.85:371.314
Галишева, М.С. ПОЛЕВОЙ УЧЕБНЫЙ ТРЕНАЖЕР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ / М.С. Галишева, Петр Зуев // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №10 .— С. 120-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/544157 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

120 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УДК 372.85:371.314 ББК Ч426.20-26 ГСНТИ 14.27.09 Код ВАК 13.00.01 Галишева Марина Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Городской детский экологический центр; 620151, г. Екатеринбург, ул. <...> Зуев Петр Владимирович, доктор педагогических наук, директор, Институт физики, технологии и экономики, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26; e-mail: zyuew@yandex.ru. <...> ПОЛЕВОЙ УЧЕБНЫЙ ТРЕНАЖЕР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: естественно-научное образование, исследовательская компетентность, исследовательская деятельность, дидактические средства, тренажер, полевой учебный тренажер. <...> Для отработки умений и формирования практических навыков самостоятельного изучения объектов и явлений, относящихся к сфере естественных наук, предлагается ввести в образовательный процесс особое дидактическое средство – полевой учебный тренажер, рассмотрены основания для его использования в учебно-исследовательской деятельности учащихся. <...> Методом контент-анализа выявлены характеристики понятия «тренажер», дана современная трактовка тренажера как дидактического средства. <...> Рассмотрены условия, необходимые для его создания и функционирования, установлена связь с другими практико-ориентирован-ными приемами, такими как «экологическая тропа» и «лаборатория под открытым небом». <...> Обсуждаются перспективы использования полевого учебного тренажера как элемента обогащения образовательной среды учреждения, приводятся примеры апробации в образовательной практике. <...> Выдвигается предположение о высоком дидактическом потенциале тренажера в формировании исследовательской компетентности учащихся. <...> Galisheva Marina Sergeevna, Teacher of Additional Education, Municipal Children’s Ecological Centre, Ekaterinburg, Russia. <...> FIELD TRAINING SIMULATOR AS A MEANS OF FORMATION OF RESEARCH COMPETENCE IN SCIENCE EDUCATION KEYWORDS: science education, research competence, research <...>