Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Современная драматургия  / №2 2016

Постдраматический театр (30,00 руб.)

0   0
Первый авторБогданова Полина
Страниц4
ID544122
АннотацияПостдраматический театр, пожалуй, одно из наиболее популярных понятий, обсуждаемых в среде режиссеров, критиков в последние годы. Популяризации этого понятия и стоявших за ним идей послужил перевод книги немецкого театроведа Х.-Т. Лемана, которая так и называется “Постдраматический театр” (перевод Н. Исаевой)1
Богданова, П. Постдраматический театр / П. Богданова // Современная драматургия .— 2016 .— №2 .— С. 193-196 .— URL: https://rucont.ru/efd/544122 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

191 Тенденции Полина Богданова Постдраматический театр Постдраматический театр, пожалуй, одно из наиболее популярных понятий, обсуждаемых в среде режиссеров, критиков в последние годы. <...> Популяризации этого понятия и стоявших за ним идей послужил перевод книги немецкого театроведа Х.-Т. <...> Лемана, которая так и называется “Постдраматический театр” (перевод Н. Исаевой <...> Еще одна заметка, анонсирующая книгу, утверждает: «Книга Ханса-Тиса ЛеманаПостдраматический театр” — ключевой театроведческий труд рубежа ХХ—XXI веков, в Европе именуемый не иначе как “Новый Завет современной сцены”»3 . <...> Так, Мария Неклюдова, автор журнала “Новое литературное обозрение”, писала: “Леман не разрабатывает собственный понятийный инструментарий, в основном оперируя чужими терминами. <...> концептуальной чехардой <.> концепция Лемана становится объектом заслуженной критики со стороны историков театра, которые видят в “постдраматичности” эстетическую и социальную практику, всегда существовавшую бок о бок с драматическим театром и в чем-то ему предшествующую. <...> Однако как бы там ни было, но идеи постдраматического театра стали своего рода знаменем режиссуры нового поколения, а именно поколения post, которое увидело в них большой потенциал для дальнейшего развития театра. <...> Стоит перед этим только заметить, что сам Х.-Т. <...> Леман относит начало постдраматического театра к 1970-м годам, что нам важно для дальнейших рассуждений. <...> Основная идея Лемана заключается в том, что “театр эмансипировался от литературы, от текста пьесы: театральный дискурс <.> продолжает освобождаться от чисто литературного дискурса”5 ; «исчезают “принципы нарративности и фигуративности”, равно как и порядок “фабулы”»6 . <...> И еще: «Процесс распадения драмы на уровне текста соответствует наблюдающемуся общему развитию в сторону театра, который вообще больше не основан на “драме”»7 . <...> Леман определяет «театр за пределами драмы как “сценическую поэзию”»8 <...>