Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы  / №3 2016

ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСкок
АвторыФедорова Л.В.
Страниц8
ID543867
АннотацияОтличительной особенностью сложившейся в настоящее время консультативной практики является частое обращение родителей по поводу детей-инвалидов. Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями всегда тяжелый психологический стресс для всех членов семьи. Часто семейные отношения ослабевают, постоянная тревога за больного ребенка, чувство растерянности, подавленности являются причиной распада семьи, и лишь в небольшом проценте случаев семья сплачивается
Скок, Н.И. ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ / Н.И. Скок, Л.В. Федорова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы .— 2016 .— №3 .— С. 66-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/543867 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психокоррекционные упражнения для детей с задержкой психического развития Скок Н.И., Федорова Л.В. <...> Отличительной особенностью сложившейся в настоящее время консультативной практики является частое обращение родителей по поводу детей-инвалидов. <...> Появление в семье ребенка с ограниченными возможностями всегда тяжелый психологический стресс для всех членов семьи. <...> Часто семейные отношения ослабевают, постоянная тревога за больного ребенка, чувство растерянности, подавленности являются причиной распада семьи, и лишь в небольшом проценте случаев семья сплачивается. <...> В конце 2015 года в Комплексном центре социального обслуживания населения Москаленского района, в отделении социальной реабилитации инвалидов, психологом разработана коррекционно-развивающая программа для детей с задержкой психического развития. <...> Цель данной программы — развитие психических процессов, таких как: память, мышление, внимание, восприятие. <...> Эта программа разработана не только для психолога, работающего с особенными детьми, но и как рекомендации в помощь родителям для занятий со своими детьми в домашних условиях. <...> В программе существует психокоррекционный блок, в котором разработаны упражнения, по которым психологам и родителям необходимо заниматься с ребенком. <...> Ниже приведены несколько упражнений из данного раздела программы: Восстанови пропущенное слово. <...> Ребенку зачитываются 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. <...> Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. <...> Вариант задания: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим (из одного семантического поля, например корова-теленок; близким по 64 звучанию, например стол-стон); ребенок должен найти ошибку. <...> Объясните, что для того чтобы хорошо запомнить материал, можно использовать такой прием, как классификация, т.е. объединение в группы похожих чем-то предметов. <...> Затем предложите ему нарисовать по памяти <...>