Силовая электроника, № 6’2016 Транспорт Обеспечивая поезд тягой: навстречу новым технологическим запросам В статье описаны датчики напряжения DVM, созданные компанией LEM с применением цифровой технологии изоляции. <...> Они обеспечивают надежное измерение постоянного и переменного напряжения на транспорте, что, в частности, является одним из важных условий корректной работы тягового преобразователя. <...> Мичел Гхиларди (Michel Ghilardi) Перевод: Евгений Карташев О дним из ключевых элементов тягового привода для транспорта, от городского и до пригородных и высокоскоростных поездов, является тяговый преобразователь, преобразующий напряжение источника энергии, в качестве которого может выступать контактная сеть или дизельгенератор, для управления тяговыми электродвигателями. <...> Тяговый преобразователь содержит выпрямитель, если он подключен к источнику питания переменного тока, или фильтр в случае подключения непосредственно к сети постоянного тока, а также инвертор привода двигателя (рис. <...> Чтобы обеспечить устойчивую работу привода, необходимо поддерживать постоянное напряжение в DC-цепи независимо от нагрузки. <...> При этом крайне важно обеспечить надежное измерение уровня постоянного напряжения. <...> Ключевым компонентом для выполнения данной задачи является датчик напряжения. <...> Кроме того, новые технологии силовой электроники не только предлагают значительные преимущества, но и подразумевают наличие дополнительных ограничений, влияющих на поведение компонентов. <...> Источником основных преимуществ от внедрения новых технологий для тяговых преобразователей является полупроводниковая промышленность, которая позволяет переходить на более высокие частоты коммутации и, соответственно, значительно сократить потери мощности и уменьшить габариты преобразователей. <...> К недостаткам повышения рабочей частоты можно отнести повышение интенсивности магнитных полей и уровня синфазных помех, особенно сильно влияющих <...>