Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

История экономических учений (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСологуб Наталья Николаевна
ИздательствоРИО ПГСХА
Страниц140
ID543476
АннотацияЦелью освоения учебной дисциплины «История экономических учений» является формирование у студентов правильного понимания последовательности и логики эволюции научных положений, идей, уяснения их связи с происходящими в жизни изменениями. Предлагаются основные положения, формулируются вопросы для самостоятельной проверки знаний, рекомендуемая литература, словарь основных понятий и терминов.
Кому рекомендованоУчебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 38.05.01 (080101.65) Экономическая безопасность
УДК330.8(075)
ББК65.02
Сологуб, Н.Н. История экономических учений / Н.Н. Сологуб .— Пенза : РИО ПГСХА, 2016 .— 140 с. — URL: https://rucont.ru/efd/543476 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся, приступивший к освоению программы специалитета, должен: знать основные концепции экономической мысли, экономические воззрения в контексте истории экономических учений; основные особенности современных ведущих школ и направлений экономической науки. <...> С тех пор и до настоящего времени осуществляются постоянные попытки систематизировать экономические воззрения в экономическую теорию, принимаемую обществом в качестве руководства к действию в осуществлении хозяйственной политики. <...> Предлагаемая в данном учебном пособии структура истории экономических учений состоит из трѐх разделов: 1) раздел экономических учений эпохи дорыночной экономики; 2) раздел экономических учений эпохи нерегулируемой рыночной экономики; 6 3) раздел экономических учений эпохи регулируемой (социально ориентированной рыночной экономики. <...> XX в., в течение которого в теориях ведущих школ и направлений экономической мысли доминировал девиз полного «laissez faire» – словосочетание, означающее абсолютное невмешательство государства в деловую жизнь, или, что одно и то же, принцип экономического либерализма. <...> Экономические учения эпохи регулируемой (социально ориентированной) рыночной экономики. <...> 8 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДОРЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ Тема 2 РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В ДОКАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВАХ 1. <...> Экономические воззрения Средневековья (феодального общества), судя по дошедшим до нас литературным источникам, носят ярко выраженный богословский характер. <...> Католическая школа канонистов Наиболее значимым автором западноевропейской экономической мысли средневековья называют, как правило, доминиканского итальянца монаха Фому Аквинского (Аквината) (1225-1274), отнесенного в 1879 г. католической церковью клику святых. <...> В период раннего средневековья господствовавшая экономическая мысль ранних канонистов категорически осуждала торговую прибыль <...>
История_экономических_учений.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.137
Стр.138
Стр.139
История_экономических_учений.pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенская ГСХА Н.Н. Сологуб ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Пенза 2016 1
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенская ГСХА Н.Н. Сологуб ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 38.05.01 (080101.65) Экономическая безопасность Пенза 2016 2
Стр.2
УДК 330.8(075) ББК 65.02 С 60 Рецензент – канд. философ. наук, доцент кафедры «Философия, история и иностранные языки» ФГБОУ ВО Пензенская ГСХА Т.Г. Дорофеева Печатается по решению методической комиссии экономического факультета от 27 июня 2016 г., протокол № 93. Сологуб, Наталья Николаевна С 60 История экономических учений: учебное пособие / Н.Н. Сологуб.– Пенза: РИО ПГСХА, 2016. – 138 с. Пособие подготовлено на кафедре экономической теории и экономики АПК Пензенской государственной сельскохозяйственной академии и предназначено для студентов экономического факультета, изучающих историю экономической мысли. Предлагаются основные положения, формулируются вопросы для самостоятельной проверки знаний, рекомендуемая литература, словарь основных понятий и терминов. © ФГБОУ ВО Пензенская ГСХА, 2016 © Н.Н. Сологуб, 2016 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………3 Тема 1 Предмет, метод и структура курса история экономических учений…………………………………………..5 1. Предмет и методология курса 2. Структура курса ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ДОРЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ……………………………………………………8 Тема 2 Развитие экономической мысли в докапиталистических обществах……………………………...8 1. Экономическая мысль Древнего мира 2. Экономическая мысль Средневековья Тема 3 Меркантилизм – первая теоретическая школа………19 1. Предмет и метод меркантилистской школы экономической мысли 2. Особенности раннего и позднего меркантилизма 3. Историческое значение меркантилизма Тема 4 Экономические учения физиократов…………………24 1. Ф. Кенэ – основоположник учения физиократов 2. Экономическое учение А. Тюрго ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………..28 Тема 5 Классическая буржуазная политэкономия……….…...28 1. Возникновение классической буржуазной политэкономии 2. Экономические воззрения А. Смита и Д. Риккардо 3. Основные положения классической школы в трудах Т. Мальтуса, Ж.Б. Сэя, Д. Милля Тема 6 Противники классической буржуазной политэкономии......................................................................................38 1. Экономический романтизм (мелкобуржуазная политэкономия) 2. Утопический социализм 3. Немецкая историческая школа. Тема 7 Экономическая теория марксизма……………….........44 1. Возникновение марксизма 2. Основные положения теории 3. Значение марксизма 137
Стр.137
Тема 8 Маржинализм. Формирование неоклассического направления экономической мысли……………………………..….49 1. Общая характеристика маржинализма 2. Субъективизм теорий первого этапа «маржинальной революции» 3. Формирование неоклассического направления экономической мысли как второй этап «маржинальной революции» ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ РЕГУЛИРУЕМЫХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………….…55 Тема 9 Теория государственного регулирования экономики……………………………………..………………………55 1. Экономическое учение Дж. М. Кейнса 2. Неокейнсианские модели государственного регулирования экономики Тема 10 Современные экономические учения. Институционализм………………………..……………………..……61 1. Общая характеристика институционализма 2. Концепции реформ основоположников институционализма Тема 11 Современные экономические учения. Неолиберализм и социальное рыночное хозяйство………………………….………67 1. Концепция социального рыночного хозяйства 2. Чикагская школа монетаризма Тема 12 Современные экономические учения. Неоклассический синтез…………………………………………….76 1. Зарождение концепции «неоклассического синтеза 2. Экономическая доктрина П. Самуэльсона Тема 13 Русская экономическая мысль и проблемы развития отечественной экономической науки………………….……………79 1. Экономико-математическая школа 2. Анализ аграрных проблем в трудах А.В. Чаянова 3. Исследование проблем экономической динамики Н.Д. Кондратьевым 4. Проблемы равновесия и стабилизации Темы рефератов…………………………………………………91 Методические рекомендации по написанию реферата………93 Вопросы к творческой контрольной работе……………….….98 Методические рекомендации по написанию творческой контрольной работы……………………….…………….….….98 Вопросы для итогового контроля знаний студентов………..100 138
Стр.138
Методические рекомендации по подготовке к зачету…...…102 Тестовые задания…………………………………………...…104 Литература…………………………………………………….132 Словарь терминов (глоссарий)……………………………….133 СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………..136 139
Стр.139

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.